Мистерия Волшебства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мистерия Волшебства » Магия слова » Молитва


Молитва

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Сила молитвы

Сила церковной, соборной молитвы - есть ли что на земле сильней этой силы? Молитва в равной степени нужна живущим еще на земле и ушедшим в вечность. Она нужна не только нам, грешным, но и людям, чья жизнь отличалась святостью. Ибо нет на земле человека, который не согрешил. Как серьезно мы должны готовиться к вечности, где нас строго спросят за все, и сколь много мы можем помочь друг другу горячей молитвой.


  Целительная молитва.

Будь здоровым с помощью молитвы. Лучшим средством для твоего здоровья, силы жизни, будут положительные, благородные чувства и мысли. Чем благороднее и чище твои убеждения, тем больше целебной и жизненной силы ты пробуждаешь в себе.

Христос, искра жизни в тебе, есть целебная и жизненная сила твоей души, а также твоего тела. Когда спасительной силой Христа ты раскрываешь двери в Сокровенное царство Бога, утверждая в себе благо и целитель силы и исполняя Святые законы, тогда в молитве ты воспримешь здоровье!

Пусть каждое чувство, каждая мысль и каждое слово станет молитвой! Тогда врата в Жизнь откроются, и сила, мудрость, любовь и здоровье наполнят тебя.

Написано: "Проси, и тебе дано будет." Однако просьба не должна быть лишь выражением внешнего утверждения, взыванием или мольбою губ. Просьба должна исходить из исполнения Святых законов, из утверждения Сокровенной силы в благородных чувствах, мыслях и желаниях.

Из первоисточника непрерывно течёт вечная энергия жизни. Если мы принимаем её с готовностью, исполняя Законы, то обретаем эту целебную и животворную силу через ядро сущности нашей души. Можно многократно усилить поток этой целебной и жизненной силы, если утверждать и исполнять её в буднях, ибо она есть Закон Жизни. Если мы стучимся в двери вечной Жизни, возвышая своё сердце к Богу, то двери отворятся, и нам дано будет.

Сокровенная молитва к Внутреннему Врачу и Спасителю предполагает сильную веру и глубокое доверие к Тому, кому всё возможно, кто есть всё. Исцелиться значит стать здоровым благодаря силе Сокровенного Врача и Целителя.

Дух Бога не знает болезни, и по своему происхождению мы есть чистые существа, которые заключают в себе все силы исцеления. Будучи существами света, мы не бываем больны. Больны, же мы, нарушая Закон, фальшиво мысля, чувствуя и желая. Однако нам дано через Христа обращаться к Сокровенным силам, активизировать, а также направлять их к соответствующим больным или недомогающим органам, ибо по происхождению мы - дети Бога.

Поскольку мы дети вечной жизни, сыновья и дочери Бога, то нам также дано проводить целебные и жизненные силы к каждому органу, каждому мускулу, всему нашему организму, праведно молясь и обращаясь к органам. Каждый из нас может говорить со своими клетками и органами, ибо духовная сила находится в каждой клетке. Чем интенсивнее мы утверждаем эту Сокровенную силу глубокой верой и полным доверием, позитивными мыслями, благородными чувствами, исполнением Святых законов - тем больше мы воспримем от Бога.

За осознанной Сокровенной молитвой, за позитивными чувствами и мыслями последует побудительный зов к нашим клеткам и органам, ко всему нашему организму. Если с помощью развитого сознания неустанно утверждать Сокровенные целебные жизненные силы, то есть, без малейшего сомнения, то внутри нас произойдёт преображение. Тогда Сокровенный Врач и Исцелитель, Дух Христа, начнёт усиленно действовать внутри нас.

Вечная сила, Христос, только и ждёт того часа, когда мы будем готовы открыть с Ним Сокровенные двери силой праведной молитвы, праведной воли, чтобы таким образом предаться проникновению в нас вечного божественного потенциала.

Мы - клетки тела Христа. Клетки нашего тела больны лишь потому, что мы ослабили их неправедными мыслями, фальшивыми чувствами и желаниями и таким образом допустили определенные болезни. Если мы посылаем нашим клеткам, органам, тканям и мышцам, гормонам и железам позитивные, здоровые, светлые мысли, то соответственно и воспримем из вечного источника Жизни - в силу нашего обращения к Нему.

Итак, лучшей помощью для здоровья будут положительные, бескорыстные мысли. Они - строительный материал для здорового тела. Если мы ежедневно утверждаем здоровье своего тела, то никакая болезнь нас не постигнет, ибо в нас нет для этого соответствия, если только болезнь обусловлена кармой.

Если мы заболеем, то нам всегда будет дано здоровье, если это хорошо для нашей души. Если богоугодной, положительной жизнью вместе с Христом мы открываем двери в Жизнь, то воспримем силу от Бога, ибо Сокровенный Врач и Исцелитель живёт внутри нас. Он внимает нашему зову, нашему обращению к Нему, нашей преданности, и затем откроются двери, и Жизнь потечёт потоком в наше тело, неся с собой облегчение и исцеление.

Любовь Бога к Своему дитя неизменна. Не Он, всемогущая Любовь, посылает нам страдания и нужды. Они исходят единственно из вездесущего Закона причины и следствия, Закона справедливости. В этой или в одной из прежних жизней мы создали причины, грешили против Закона. Мы должны принять и вынести в жизни то, в чём виновны, чтобы светлым путём идти к вечному источнику, на вечную Родину.

Вина души по неумолимым законам, отражающаяся в нашей жизни и приносящая нам болезни, нужду, заботы или удары судьбы, может однако в зависимости от тяжести кармы, быть исцелена или смягчена. Степень исцеления души зависит исключительно от нас, от того, как мы предаёмся Сокровенному Врачу и Целителю, Духу Христа - с полным ли доверием и полной верой в Него, Всемогущего, или же сомневаясь, сможет ли Он помочь и исцелить нас.

Всякое сомнение есть шаг назад в нашей жизни. Оно замыкает нас и преграждает путь, ведущий к Сокровенному Врачу и Исцелителю. Утверждающие, осознанные, целеустремлённые мысли о Боге ведут к успеху.

Состояние нашего тела есть выражение нашей души, наших нынешних или прежних чувств, мыслей, ощущений и воли. То, о чём мы сегодня думаем, есть наше Сокровенное; оно есть наша суть, то, о чём мы думали в настоящей или же в одной из прошедших жизней. Таким образом, мы создали соответствие в нас, обременение нашей души.

Никакая болезнь не приходит сама собой, она всегда есть следствие нашей вины. Так называемые хронические заболевания являются очевидным проявлением наших бывших или нынешних негативных мыслей. Если мы хотим противостоять болезни, то обязаны вспоминать о Внутреннем Враче и Исцелителе и довериться Ему, и сознательно позитивно думать и этим сможем мобилизовать внутренние силы.

Целебные молитвы большей частью молитва просьбы. Они должны вытекать из глубины нашего сознания, тогда они целебны и полны сил. Когда мы молимся и просим, то нам однако не следует просить милостыни.

Жалобные просьбы о тех или иных вещах, о здоровье и силе не исходят из осознания истинного бытия, они не обращены к великому Жертвователю, который охотно хотел бы даровать Своему дитю всё то благополучие, в каком оно нуждается. Всемогущий, всемудрый Дух Бога, лучше всего знает, что поможет нам в настоящее время. Итак, мы не взываем к тому Богу, которого расположили бы к нам лишь наши просьбы, но нам следует просить нашего небесного Отца, про которого мы знаем, что Его Дух живёт внутри нас. Ему мы должны доверять полностью, всё равно, помнит ли Он лишь о нашей душе или же о душе и теле вместе. Если мы с благодарностью и радостью утверждаем Его вечную силу, то она же нас и наполнит.

Дух любви есть сила нашей жизни, она есть целебная сила для души и тела. Лишь она может сделать нас счастливыми, здоровыми и совершенными.

Целебная молитва не должна ограничиваться молитвой прощения, ей следует стать постоянным утверждением божественных энергий внутри нас.

Нам не следует допускать мыслей уныния, слабости, страдания и недостаточной веры. Они лишь ослабляют душу и тело. Наше высшее сознание и подсознание, словно поверхность Сокровенного моря, должны успокоиться, чтобы Внутреннее Солнце могло исцелить нас.

Если мы привыкнем вместо мыслей горечи, боязни, отчаяния, безнадёжности, уныния, жалости к самому себе думать позитивно, утверждающе, то получим хороший урожай. Ибо просветлённость нашей жизни позволит Сокровенному солнцу усиленно сиять в нашем теле, наших клетках, органах и мышцах.

До тех пор пока мы являемся людьми и думаем как люди, мы располагаем лишь человеческой силой. Однако если мы познаем себя детьми Всемогущего, божественными существами, если будем мыслить позитивно и благородно, если направим свои мысли и желания к Богу, то воспримем силы нашего пра-вечного Бытия. Мы можем положиться на Бога, нашего Отца, ибо мы сыновья и дочери Бога.

Целебная молитва есть полное утверждение здоровья, данное нам Богом право, ибо божественное существо, кем мы в своей глубинной сути являемся, здорово. Даже если нас мучат боли, если наша душа омрачена, нам всё же следует утверждать в себе здоровые силы, позитивные, созидательные мысли. Они будут самым лучшим лекарством, наукой ещё неисследованными силами, действующими внутри нас. Целебная молитва может звучать примерно так:

"Во мне - Дух Христа, абсолютная, вечная Сила.
Во мне струятся потоки Жизни.
Я - здоров.
Я - дитя этой вечной Силы. Жизнь Бога - во мне, и моя жизнь - в Боге.
Благодать Бога действенна во мне. Бог есть благо и Сила. Бог - моё здоровье. Его Святая и целительная Сила пронизывает мою душу и моё тело и всё преобразует.
Мои клетки, органы, гормоны и железы, мышцы и ткани пронизываются духовной Силой, Святыми силами Жизни.
Я утверждаю эту вечную Силу во мне и каждый день всё больше открываюсь Жизни во мне, позитивно мысля и чувствуя.
Слабость и болезнь не касаются меня, ибо моё вечное существо здорово. Я здоров, жизнерадостен и силён.
Я всё больше ощущаю в себе поток божественного изобилия.
Во мне - вечно бьющий ключом источник.
Из него я принимаю помноженную силу, здоровье и благодать.
Все беспокойные и исполненные страха мысли покидают меня. Они ослабевают всё больше и растворяются во все-гармонии моего Отца.
Божественная тишина исходит из моей души. Сокровенная тишина и все-гармония пронизывают меня.
Одушевлённый этим Сокровенным покоем, я усердно обращаюсь к Сокровенной исцеляющей силе. Целебная и жизненная сила пронизывают меня ежедневно всё больше и больше. Спасительный Дух Христа действует во мне, мой Внутренний Врач и Исцелитель.
Мои руки расслабляются, напряжение мышцах ног спадает, всё тело - шея, затылок, голова, все мышцы - расслабляются. Моё тело становится легче и легче. В меня вливается полнота божественной благодати. Целебные силы Любви активизируют меня. Я дышу спокойно, я абсолютно расслаблен. Сокровенный покой и гармония пронизывают моё существо.
Христос, Ты - мой Внутренний Врач и Исцелитель, да исполнится воля твоя во мне.

После этой целебной молитвы мы ещё некоторое время пребываем в покое. Никакое чувство и никакая мысль не тревожат нас. Мы открыты и остаёмся в таком состоянии для целебных сил Христа.

Никакие мысли не тревожат в нас, мы следим за нашим дыханием в абсолютном расслаблении, - за вдохом и выдохом. С каждым вдохом божественная сила вливается глубоко в нас, с каждым выдохом уходят тяжесть и бремя, наши ещё существующие человеческие слабости и нужды.

Всё совершается в нас по Его воле. Сокровенный Врач и Исцелитель совершает внутри нас дело Своей любви и милосердия.

После целебной молитвы и состояния покоя мы не должны больше позволить овладевать нами старыми привычками. Мы должны стараться все позитивные силы, освобождённые в нашей душе, утверждать впредь приносящей исцеление молитвой и позитивной жизнью. Если мы избегаем всякой негативной мысли, о болезни и нужде, то испытываем преумноженную духовную силу, Сокровенную целительную силу, дарующую нам облегчение и исцеление.

Многие люди полагают, что им надо посетить какое-либо целебное место, чтобы излечить свои болезни. Наши несведущие братья и сёстры преодолевают многие километры к таким целебным местам, безропотно принимая на себя все неудобства в надежде, что там, возможно, обретут облегчение и исцеление. Кто однако знает, что он сам есть место Сокровенной силы, откуда он может воспринимать то, что для него полезно и целительно, тому надо лишь обратиться к этому Сокровенному месту Святой тишины и вечного мира, внутрь себя, где течет целебный и жизненный источник.

Находимся ли мы в целебном месте или ещё где-либо, сила остаётся одной. Она внутри нас. Где бы мы ни были, где бы ни двигались или пребывали на месте, целебный источник всей Жизни, сила здоровья, находится внутри нас. Внутри нас - Источник здоровья, Дух.

Если в таких целебных местах происходят случайные исцеления, то лишь потому, что человек отправляется туда с твёрдой верой обрести исцеление в этом месте. Если бы человек, ищущий исцеления, с тем же доверием и одухотворённый этой глубокой верой, последовал к Сокровенному месту милости, Сокровенному источнику избавления, то он также мог бы обрести изнутри облегчение и исцеление.

Сила жизни течёт одинаково вечно, в любом месте и в любое время. Бог, источник жизни, не связан ни с каким местом. Божественный поток вездесущ. Бог, вечный Дух, дарит Себя Своим детям.

Мы должны познать и признать, что сила выздоровления находится внутри нас самих. Она достаётся нам лишь тогда, когда мы открываемся ей. Мешающее нам обрести облегчение и исцеление - это прежде всего наше неверие. Иисус в Назарете, Своём родном городе, едва ли мог совершать исцеления, потому что назаряне не верили тому Иисусу, который там родился.

Все дела возможны тому, кто верит и исполняет божественные законы. Жатва всегда соответствует посеву.

Если посев незначителен по своим позитивным мыслям и вере, то и результаты выздоровления и исцеления малы. Другое препятствие - сомнение. Сомневающийся не смотрит в своё Сокровенное, но смотрит направо и налево. Он взирает по сторонам в этом мире, чтобы быть исцелённым. Многие люди колеблются между верой и неумением верить, ибо их с детства не учили, что они - это храм Святого Духа и что в них самих течёт источник всего Бытия, целебный источник. Так человек возводит в себе преграды божественному проникновению. Он ищет во внешнем мире облегчения и исцеления и часто не может найти, того, в чём действительно нуждается его душа.

Как скоро мы приходим в уныние, если молитвы о наших желаниях не исполняются тотчас же, как мы того хотели бы или как мы это уже однажды смогли испытать на себе! Подумаем о том, как долго мы грешили против Святых Законов и тем самым породили бездну между божественной силой и нашими мыслями и чувствами. Святой Дух действует не сразу, ибо важно преодолеть пропасть между нами самими, чтобы исцеляющие потоки могли течь к нам. Равно как ни один день не похож на другой, так и мы не остаёмся ежедневно теми же. Внутри нас, в нашем Сокровенном происходят всевозможные изменения, которые отчасти скрыты от нас и которые также могут препятствовать проникновению целебной силы в нас.

Важна праведная, глубокая молитва, чтобы обрести возвышенность Духа. Однако мы не должны желать с помощью молитвы добиться какого-то чрезвычайного результата, ибо молитва - не спорт, а проявление бескорыстия.

Будем же способствовать наведению порядка внутри нас, в Сокровенном, последовательно Богу неся мысль в сердце и на устах, совершая всё вместе с Богом и прославляя Его Святое имя, Его Святой Закон, который властвует во всём! Иной узел, туго затянутый в течение долгих лет жизни или многих инкарнаций, можно осторожно развязать лишь божественным терпением, любовью и милосердием.

Потому мы не должны сомневаться, но каждое мгновение нам следует искать близости Бога, усиливая Сокровенное чувство того, что Бог нам близок в сердце и во всём Бытии.

Полагающийся больше на земную помощь чем на божественную становится невосприимчивым к святому и целительному потоку. Также по причине нашего беспокойного сознания и подсознания мы ограничиваем силу исцеления.

Чтобы достичь исцеления и выздоровления, часто не хватает любви к Богу, а также любви к своему ближнему. Как часто даже в мыслях мы не можем простить. Мы не можем отбросить свои мысли, чувства, своё недоверие, озлоблённость, зависть, ненависть и властолюбие, ибо, ожесточившись, породили все эти слабости и теперь желаем их удержать.

Мы считаем, что наш ближний должен первым подойти к нам, должен заговорить с нами, должен извиниться. Но проявляющий великодушие идёт навстречу своему ближнему и говорит с ним, чтобы таким образом многое нашло своё разрешение. Тем самым мы способствуем проникновению в нас исцеляющих сил.

Из-за того, что мы не хотим простить ближнему и хотим сохранить свою индивидуальность, затаив при этом чувство обиды, мы становимся недоступными для восприятия исцеляющих сил. Если мы желаем воспринять от Духа жизни исцеляющую силу, то нам необходимо отбросить недоверие, горечь, зависть, ненависть и ревность, а также ложное чувство обиды. Всё это мы должны передать Вечному для преобразования, чтобы начать воспринимать вечную Силу.

Эти путы, которыми мы сами себя связали и которые теперь держат нас в своём плену, мы должны познать и снять, передавая их Вечному для преобразования. Никакие внешние стены не могут нас ограничивать столь болезненно, как те стены ограниченного сознания, которые мы создали по своей собственной вине.

Духовный поток не может усиленно проникать туда, где мы воздвигаем преграды внутреннего закрепощения. Они должны исчезнуть, чтобы мы могли воспринимать вечную силу.

Если мы научимся быть терпеливыми, отбросим недоверие, ненависть, властолюбие, то мы сможем прощать и владеть своими мыслями и чувствами. Тогда мы воспримем божественную силу. В нас вольётся целительная сила

Сокровенного Врача и Исцелителя и сотворит то, что людям невозможно сотворить. Сокровенная сила может исцелить любую болезнь. Для Бога нет неизлечимых болезней. Кто предаётся вечному Закону, Сокровенного Врачу и Целителю, тот будет ведом верно и сможет воспринять Силу смотря по своей направленности, то есть, претворяя Святые Законы в жизнь.

Для Бога нет ничего невозможного. Выздоровление и исцеление возможно в любом случае, нам надо лишь утверждать в себе неограниченную целительную Силу Бога, чтобы она могла проявиться внутри нас. Не забудем же, при всех выраженных в молитве желаниях, помимо просьб и страстных порывов, которые мы несём в своё Сокровенное, к Святому сознанию Бога, сказать в полном сознании: "Да будет воля Твоя, о Господь!"

Когда бы нам ни понадобилась помощь, Бог всегда с нами, ибо Он вездесущ. Осознаем же глубину этого высказывания: Бог есть!

Где бы мы ни были, Бог есть. Он лишь ждёт, чтобы мы превратили свою душу в приемную станцию Его Святой жизни, ибо Бог неустанно посылает силу за силой, целительные и жизненные энергии.

Если мы стали станцией приёма этих живых сил, тогда божественная целительная Сила, Его Сила милости, непрерывно действенна в нас. Чем более развита эта станция приёма, тем больше мы воспринимаем божественной Жизни. Дух нашей души в любой момент готов давать нам, да, подарить всего Себя. Существуют бесчисленные примеры того, как Бог дал проявиться Своей любви и мудрости. Многие люди знают об этом, испытали и восприняли Его помощь и целебную силу.

И нам следовало бы стать сознательным откровением Бога, предаться Все-силе, Богу, прося Его Святого проникновения и исполняя вечные законы. Тогда мы испытаем Его Силу и соединимся с вечным Источником, чего я от всего сердца желаю всем своим ближним.

Из книги Внутренняя молитва

2

А теперь иной, научный взгляд на молитву.

Ученые и медики все чаще убеждаются, что молитва улучшает состояние здоровья, а в ряде случаев — полностью излечивает болезнь

В известном российском научно-популярном фильме «Великая тайна воды» (скачать можно сдесь http://www.edinoeznanie.ru/files/showcat-7.html) был приведен любопытный факт. Ученые-биохимики сравнили структуру обычной водопроводной воды и той, над которой была прочитана молитва: оказалось, что молекулы намоленной воды отличаются не только более изящным рисунком — она меняет свое качество, превращаясь в целебную. Совсем как в сказке: мертвая вода, живая вода…
Знаете ли вы, что в Интернете можно найти 2 миллиона 160 тысяч ссылок по теме "Целебная сила молитвы" на разных языках? Речь идет не только о христианских молитвах, но и о мусульманских обращениях к Аллаху, и об индийских мантрах. В Исламабадском университете (Пакистан) есть даже целое исследование на эту тему.

Научные опыты ставятся в лабораториях и клиниках США, Европы и России. Значит ли это, что ученый мир приблизился к пониманию того, что молитва — не просто набор звуков и фраз, а уникальная словесная рецептура эликсира жизни?

Об этом "Вести" беседуют с преподавателем кафедры интегративной медицины Рижского университета им. П.Страдыня, врачом–терапевтом Игорем КУДРЯВЦЕВЫМ. Отметим особо: доктор — человек верующий, по выходным служит алтарником в рижском Благовещенском храме.

Слепой метод

— Верующему не нужно ничего доказывать: в молитве человек взывает к Божией помощи, и она приходит по вере, — говорит Игорь Кудрявцев. — Но ученых интересуют прежде всего факты: действительно ли в результате молитвы в организме человека что–то происходит? И фактов таких достаточно. Существует четкая связь между производимой процедурой и результатом.

Началось все в 1960–х годах, когда профессор Платон Катлип, заведующий отделением педиатрии Нью–Йоркского госпиталя Ист–Медоу, отважился провести необычный эксперимент среди детей, больных лейкозом. Их разделили на две группы, за одну из которых регулярно молились другие люди. Причем, сами больные этого даже не подозревали. А те, кто молился, никогда не видели этих детей, знали лишь, что они смертельно больны — ведь, как известно, лейкоз развивается очень быстро.

В итоге получилось вот что: спустя два года 70 процентов деток, за которых возносились христианские молитвы, были живы. От той же группы, за которую не молились, к тому времени выжили только 20 процентов больных.

По результатам Катлип сказал: "Я не знаю, молитва помогает лечению или производит его". И это очень глубокий вопрос…

— А представьте, какой был бы эффект, если бы молящиеся персонально знали тех, за кого молятся, и если бы об этом догадывались больные! Тем не менее это был слепой метод…

— Вы правы, но ученых интересовала чистота эксперимента. Не должно быть даже вероятности эффекта плацебо, когда к улучшению состояния может привести самовнушение. По такой же схеме в 1988 году действовал доктор медицины Рандольф Берд, который наблюдал 393 пациента, страдавших сердечно–сосудистыми заболеваниями и проходивших лечение в госпитале Сан–Франциско. Они тоже были разделены на две группы: за одну молились, за другую — нет.

Если обобщить результаты, то первая группа на 20 процентов меньше нуждалась в медикаментозном лечении, люди этой категории в 2,5 раза реже страдали от сердечных приступов и гораздо раньше выписывались из клиники.

Спустя 10 лет еще один врач — Роджери Лобо, доктор медицины с кафедры акушерства и гинекологии Колумбийского университета — поставил похожий эксперимент в Сеуле. Он наблюдал 200 женщин, за половину из которых люди молились в трех точках планеты — США, Канаде и Австралии. В этом случае люди знали, за кого молятся: им давали фотографии женщин. Однако сами сеулки об этом даже не догадывались. Спустя время выяснилось, что частота беременности у женщин, за которых читали молитву, повышалась вдвое…

Полеты во сне и наяву

— Интересно, что такие исследования проводятся в протестантской Америке, а не в православной России, например…

— В советское время богоборчества подобных исследований не могло быть по определению. А в последние годы очень важное открытие сделал профессор СлЕзин из Санкт–Петербургского НИИ психоневрологии им. Бехтерева. В его научном эксперименте согласились участвовать священники и иноки Александро–Невской лавры, католический ксендз, мусульманин и дзен–буддист.

Профессор попросил их читать молитву, а тем временем группа ученых снимала электроэнцефалограммы (ЭЭГ) головного мозга у каждого из участников опыта. Результаты оказались поразительными: в состоянии молитвы электроэнцефалограмма менялась — а ее показатели нельзя подделать или как–то подкорректировать.

Таким образом эксперимент выявил четвертое функциональное состояние мозга. Прежде науке были известны лишь три: бодрствование, "быстрый" сон и "медленный" сон — без сновидений. Четвертое состояние условно назвали молитвенным бодрствованием: при нем кора головного мозга отключена, и восприятие информации человеком происходит напрямую, минуя мыслительные процессы и анализ. Причем именно православные священники полностью погружались в состояние молитвенного бодрствования…

3

Молитва как особое состояние человека.

– Многие годы в практике лечения функциональных невротических расстройств, то есть неврозов, применяется метод самогипноза, или, как мы его еще называем, медитация. Этот метод, по мнению специалистов, дает неплохие результаты. Мы решили в своей лаборатории исследовать, какие процессы происходят при этом в коре головного мозга. Сняли электроэнцефалограмму и обнаружили, что во время медитации в коре головного мозга включаются механизмы возбуждения. И в один прекрасный момент мы задались вопросом: а что происходит с мозгом, когда человек молится?..

На недавней всемирной конференции, проходившей в Аризонском университете США под названием «Последние достижения науки о сознании», были опубликованы тезисы питерского ученого, доктора биологических и кандидата медицинских наук, президента Санкт-Петербургской ассоциации психопунктуры, заведующего лабораторией психофизиологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева профессора В.Б. Слезина и кандидата медицинских наук И.Я. Рыбиной. В этих тезисах, вызвавших заметный интерес ученых многих стран и научных направлений, говорится об открытии необычного (уникального) феномена – особого состояния человека во время молитвы. Подробнее об этом научном открытии мы попросили рассказать нашему корреспонденту одного из авторов этого исследования В.Б. Слезина.

– Валерий Борисович, что натолкнуло вас на открытие этого феномена?

– Многие годы в практике лечения функциональных невротических расстройств, то есть неврозов, применяется метод самогипноза, или, как мы его еще называем, медитация. Этот метод, по мнению специалистов, дает неплохие результаты. Мы решили в своей лаборатории исследовать, какие процессы происходят при этом в коре головного мозга. Сняли электроэнцефалограмму и обнаружили, что во время медитации в коре головного мозга включаются механизмы возбуждения. И в один прекрасный момент мы задались вопросом: а что происходит с мозгом, когда человек молится?..

– Некоторые последователи различных школ йоги утверждают, что медитация – та же молитва, то же общение с Богом.

– Это далеко не так, как выяснили мы в своих исследованиях. Для чистоты эксперимента мы пригласили настоятеля одного из монастырей и записали его электроэнцефалограмму во время молитвы. Результат нас ошеломил. Мы обнаружили, что в полном сознании в молитвенном состоянии православного священнослужителя электроэнцефалограмма показывала полное выключение коры мозга… Человек сидел и молился, но у него полностью отсутствовал электрический импульс, свидетельствующий о работе коры головного мозга. То есть мы наблюдали состояние полного отключения мозга при ясном сознании. Мы назвали этот феномен четвертым состоянием человека. До нашего открытия наука знала три состояния сознания человека: бодрствование, медленный и быстрый сон, которые отличаются друг от друга характерами электрических импульсов в коре. Теперь нам стало известно и еще одно состояние – полное отключение электрической активности коры головного мозга при полном сознании.

– Валерий Борисович, мне довелось познакомиться с одной удивительной женщиной, прихожанкой Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры, которая рассказала удивительную историю из своей жизни. Она умирала от рака в больнице, врачи на ней поставили крест, но ей не давала покоя мысль о судьбе ее детей… И она стала день и ночь взывать к Богу и просить исцелить ее ради детей… И свершилось чудо – она поправилась, выздоровела, воспитала своих детей и, естественно, непрестанно благодарит Господа… Как вы думаете, в чем секрет целительных свойств молитвы? Для верующего – Бог услышал и исцелил – это ясно. А для ученого-материалиста?

– Как показывают исследования, электроэнцефалограммы бодрствования и быстрого сна идентичны. Теперь мы обнаружили, что происходит полное отключение коры как во время медленного сна, так и во время молитвы. Получается, что молитвенное состояние так же свойственно и необходимо человеческому организму, как и три ранее известных нам. Ведь в жизни человека наблюдаются переходы одного состояния сознания в другое, существуют системы торможения, отключения… Когда в жизни человека по его воле отсутствует необходимое для него четвертое физиологическое состояние мозга, то, видимо, происходят какие-то негативные процессы. Ведь обратите внимание, что характерной чертой для подвижников церкви, монахов-старцев является умиротворенное состояние души…

– Да, во время богослужения священник не раз возглашает: «Мир вам!» То есть он желает нам мирного состояния души…

– Видимо, без внедрения в практику молитвенного состояния этого мирного устройства в душе нам трудно достигнуть. Отсюда и целительные свойства молитвы.

– Всякая ли молитва сопровождается именно таким состоянием коры головного мозга? Была ли у вас возможность исследовать деятельность мозга во время молитвы представителей других конфессий, вероисповеданий?

– Мы записывали электроэнцефалограмму католического священника. Здесь такого полного отключения коры мы не наблюдали, хотя тенденция сохранялась. Сам он признал, что православные христиане более сильные молитвенники, что только здесь сохранилась практика (непрерывной) Иисусовой молитвы среди монашествующих. Мы приглашали мусульманского священнослужителя, представителя протестантской церкви, но они не отозвались на наши предложения.

Во время настоящей молитвы происходит уход от реальности, что приводит к разрушению патологических связей. Уходя от мира, от образов патологии, человек способствует своему выздоровлению. Четвертое состояние – это путь к гармонии.
Наши исследования дали нам возможность сделать еще некоторые открытия. Так, мы выяснили, что уныние, рок-музыка уводят человека от состояния гармонии, также вызывая в коре мозга электрические импульсы, близкие к эпилептическому припадку.

– Можно сказать, что четвертое состояние противостоит разрушающей силе современной массовой культуры?

– Раз мы живем на планете Земля, где существуют, как мы выяснили, четыре физиологических состояния человека, то они все и должны чередоваться в жизни человека. Отсутствие одного из них нарушает гармоничное развитие человека, приводит его к деградации, болезни. Поэтому я осмелюсь утверждать, что четвертое состояние позволяет или помогает человеку оставаться человеком!

Выдержки из интернет-статей.

4

"Встаю я, раб (имя), благословясь,
Дверь из двери, ворота из ворот,
Под красное солнышко,
Под луну Господнюю,
Как красное солнышко осушает
И обогревает утреннюю росу,
Так бы сох и грел весь мир обо мне,
Рабе Божьей (имя).
Как сороку из ружья никто не убивает.
Так бы и меня, рабу Божию (имя),
Никто не смел ни взглядом, ни словом,
Ни мыслию, ни умом, ни внушением,
Не смел бы никто, никогда во всю мою жизнь.
Всем моим злодеям, всем моим лиходеям
Соль в глаза, пепел на язык.
Помяни царя Давида и всю кротость его.
Царь Давид,
Похити всех моих злодеев и лиходеев,
Всех врагов и супостатов
И помоги мне, царь Давид,
В моих делах скораго, удачнаго и
Благополучнаго успеха
Для меня, рабы (имя), навсегда.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь. Аминь. Аминь."

5

Большинство проблем в жизни исчезает, когда человек начинает воспринимать себя не как тело, а как Сознание.


Молитва Господня. Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.


Молитва Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших

Молитва Ангелу Хранителю

Ангеле Божий, Хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с Небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва Живые Помощи (псалом 90)

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва Честному Кресту. Да воскреснет Бог (во время чтения знаменуйте себя крестом)

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Краткий вариант молитвы Честному Кресту
Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.


Молитва Святому великомученику и целителю Пантелеимону

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных, пред святою твоей иконою усердне молящихся. Испроси нам у Господа Бога, Емуже со Ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших: исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих: cе бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения: к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь; даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная, яко да, сподобившися тобою великих и богатых милостей, прославим тя и Подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.


Святому великомученику и целителю Пантелеимону молитва вторая, наедине от лица болящего читаемая

О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек, посети мя благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв моих, помажи елеем милости твоея и исцели мя; да, здрав сый душею и телом, остаток дний моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует ми здравие телу и спасение души моей. Аминь.

6

Молитва святителю Николаю Чудотворцу

О добрый наш пастырю и Богомудрый наставниче, святителю Христов Николае!
Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных: потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашым и не умрем в лукавых деяниих наших: моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Емуже ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житий и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашым и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам: на твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших: моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашым спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Молитва в болезни

Господи Боже, Владыко жизни моей, Ты по благости Твоей сказал: не хочу смерти грешника, но чтоб он обратился и жив был. Я знаю, что эта болезнь, которою я страдаю, есть наказание Твое за мои грехи и беззакония; знаю, что по делам моим я заслужил тягчайшее наказание, но, Человеколюбче, поступай со мною не по злобе моей, а по беспредельному милосердию Твоему. Не пожелай смерти моей, но дай мне силы, чтобы я терпеливо сносил болезнь, как заслуженное мною испытание, и по исцелении от нее обратился всем сердцем, всею душою и всеми моими чувствами к Тебе, Господу Богу, Создателю моему, и жив был для исполнения святых Твоих заповедей, для спокойствия моих родных и для моего благополучия. Аминь.

Молитва супругов о даровании детей

Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сына сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки.

Об устранении семейных неурядиц.

Мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву

О, преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! К вам, яко скорым помощникам и теплым молитвенникам, мы, немощнии и недостойнии, прибегаем, усердно моляще: не презрите ны, во многая беззакония впадшия и по вся дни и часы согрешающия; наставите на путь правый заблудшия, исцелите страждущия и скорбяшия; соблюдите ны в непорочнем и целомудреннем житии; и якоже древле, тако и ныне покровители супружеств пребудите, в любве и единомыслии сия утверждающе и от всех злых и бедственных обстояний избавляюще. Защитите, о многомощныя исповедницы, вся православныя христианы от напастей, злых человек и козней демонских; оградите я от нечаянныя смерти, умоляюще Всеблагаго Господа, да великия и богатыя милости нам, смиренным рабом Своим, пробавит. Несмы бо достойни нечистыми устами призывати великолепое имя Создателя нашего, аще не вы, святии мученицы, за ны ходатаи будете; сего ради к вам прибегаем и предстательства вашего пред Господем о нас просим. Такожде избавите нас от глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати, и Того непрестанно славити со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь

7

Молитва об избавлении от чародеяний (колдунов)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими Ангелами и молитвами Всепречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил безплотных, святаго Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна, святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, святителя Льва епископа Катанского, святителя Иосафа Белгородского, святителя Митрофана Воронежскаго, преподобнаго Сергия игумена Радонежскаго, преподобнаго Серафима Саровскаго чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помоги мне, недостойному рабу Твоему (имя молящегося), избави мя, от всех навет вражиих, от всякаго колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинить мне некоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силою Благодати Твоея отврати и удали всякия злыя нечестия, действуемые по наущению диавола. Кто думал и делал - верни их зло обратно в преисподнюю, яко Твое есть Царство и Сила, и Слава, Отца и Сына и Святаго духа. Аминь.

8

Молитва к Матроне против сглаза

Святая блаженная Матрона Московская, моли Бога, дабы вразумил нециих, тебя залогом спасения полагающих, и тем Господа и Бога своего хулящих, и прах земной собирая, душею своею небрегущих, да не осудятся твоего ради ложнаго почитания, но прозреют, и оставят прежнее злочестное суеверие, с тобой православно прославят Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же честь и слава подобает ныне и присно и во веки веков!

9

Молитва при любой опасной ситуации:

Ангел-креститель, души моей спаситель.
Ты мою душу спасаешь, перед врагом двери закрываешь,
К постели подходишь, охраняешь,
Врага- супостата прочь отгоняешь.
Помилуй, сбереги, спаси и сохрани.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

10

Церковный оберег

Перед тем как войти в храм,скажите: Гсподь один,В трёх ликах един.Он меня сохранит,сбережёт и оборонит.Каким в храм пойду ,таким и назад прийду.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Ныне и присно и во веки веков.Аминь

11

Молитва об успехах в торговле:

Святый и славный великомучениче Иоанн, христиан забрало крепкое, купец всеизрядный, скорый помощниче всем к тебе прибегающим. Морскую плавая пучину куплею, от востока тщался еси к северу, но Бога призвавшу тя, яко же Матфей мытницу, иже куплю оставль, и Тому последовал еси кровию мучения, временными искупив непроходимая, и венец принял еси непобедимый. Прехвалне Иоанне, тебе ни сверепство мучителя, ни словес ласкания, ни мук прещения, ни горькая биения от Христа отторгша, Его же от младенства возлюбил еси, Ему же и молися даровати душам нашим мир и велию милость. Премудрости рачитель быв, сокровище добродетелей, оттуду же и почерпал еси Божественная разумения. Тем же и времени призвавшу, к подвигом усердно совлекся еси, приемля мучениские раны, плоти содробление и кровей истощание, и ныне живеши в неизреченно свете с мученики. Сего ради вопием тя: моли Христа Бога грехов оставление даровати покланяющимся верою святым мощем твоим. Лук сокруши нечестивых, воине непобедиме, неправедно движимыи на твое достояние, еже себе избрал еси, возлюбив, и отечество наше утверди, да и мы тихо и мирно препроводим жительство. Свету невечернему предстоя, блаженне, с мученискими лики, воспевающие тя в памяти твоей, от искушения спасай молитвами твоими. Аминь.

12

Великомученику Иоанну Новому
о покровительстве в торговле


Молитва об успехах в торговле

Святый и славный великомучениче Иоанн, христиан забрало крепкое, купец всеизрядный, скорый помощниче всем к тебе прибегающим. Морскую плавая пучину куплею, от востока тщался еси к северу, но Бога призвавшу тя, яко же Матфей мытницу, иже куплю оставль, и Тому последовал еси кровию мучения, временными искупив непроходимая, и венец принял еси непобедимый. Прехвалне Иоанне, тебе ни сверепство мучителя, ни словес ласкания, ни мук прещения, ни горькая биения от Христа отторгша, Его же от младенства возлюбил еси, Ему же и молися даровати душам нашим мир и велию милость. Премудрости рачитель быв, сокровище добродетелей, оттуду же и почерпал еси Божественная разумения. Тем же и времени призвавшу, к подвигом усердно совлекся еси, приемля мучениские раны, плоти содробление и кровей истощание, и ныне живеши в неизреченно свете с мученики. Сего ради вопием тя: моли Христа Бога грехов оставление даровати покланяющимся верою святым мощем твоим. Лук сокруши нечестивых, воине непобедиме, неправедно движимыи на твое достояние, еже себе избрал еси, возлюбив, и отечество наше утверди, да и мы тихо и мирно препроводим жительство. Свету невечернему предстоя, блаженне, с мученискими лики, воспевающие тя в памяти твоей, от искушения спасай молитвами твоими. Аминь.

Тропарь, глас 4

Житие на земли добре окормляя, страдальче, милостынями и частыми молитвами, и слезами, паки же ко страданию мужески устремився, персское обличил еси нечестие. Темже Церкве был еси утверждение и христиан похвало, Иоанне приснопамятне.

Кондак, глас 4

Морскую плавая пучину куплею, от востока тщался еси к северу, но Богу призвавшу тя, якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль и Тому последовал еси кровию мучения, временными искупив непроходимая и венец приял еси непобедимый.

Величание

Величаем тя, страстотерпче святый Иоанне, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.


Вы здесь » Мистерия Волшебства » Магия слова » Молитва