Мистерия Волшебства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Энергетическая терапия

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Дыхание, движение и чувство

   Каждому человеку в жизни приходилось испытывать удовольствие, которым сопровождается выздоровление после болезни или восстановление после несчастного случая. В первый день, когда к человеку возвращается обычное здоровое состояние, он испытывает острое наслаждение и радуется полноте жизни. Как это, оказывается, здорово, — глубоко вдохнуть! Как удивительна легкость и свобода движений! Потеря здоровья заставляет человека вспомнить о своем теле и осознать важность хорошего самочувствия. Как жаль, что осознание это кратковременно и сопровождающее его прекрасное чувство быстро исчезает. Как только человек возобновляет свою обычную деятельность, он тут же оказывается во власти стимулов, разобщающих его с телом. Захваченный событиями и объектами внешнего мира, он быстро забывает о своем открытии, что удовольствие есть восприятие полноты существования здесь и сейчас, а это означает находиться в полном контакте с телом.

   Будучи разобщенным со своим телом, он перестает задумываться о его функционировании. Он пренебрегает простой истиной: чтобы жить, человек должен дышать, и чем лучше человек дышит, тем больше в нем жизни. Он может время от времени замечать ограниченность своего дыхания и иногда, особенно в стрессовых ситуациях, чувствовать, что задерживает дыхание, но не придает этому особого значения. Он даже может признать, обреченно улыбаясь, лихорадочный темп жизни не позволяет ему вздохнуть полной грудью. Однако, становясь старше, он сделает печальное открытие, что функция дыхания, как и другие телесные функции, со временем ухудшается, если не используется должным образом. Как только дышать становится трудно человек готов отдать что угодно, только бы дышать с прежней легкостью. Теперь-то он знает, что дыхание — это вопрос жизни и смерти.

   Другая простая истина, не требующая доказательств заключается в том, что личность человека выражается через его тело в той же мере, что и через его ум. Человек не может быть разделен на разум и тело. Вопреки этой истине, все исследования личности были сосредоточены на человеческом разуме и игнорировали его тело. А ведь тело человека может немало рассказать нам о его личности. Поза человека, выражение его глаз, тон голоса, положение плеч, легкость движений и спонтанность жестов говорят не только о том, кто он такой, но также — наслаждается ли он жизнью или страдает. Мы можем закрыть глаза на эти сигналы личности, так же как эта личность может закрыть свой разум от осознания собственного тела, но те, кто так поступает, обманывают себя, принимая за реальность образ, не имеющий отношения к действительности. Правда о теле человека может оказаться болезненной, но блокирование этой боли закрывает дверь к возможности получения удовольствия.

   Человек обращается к терапии, потому что его не радует жизнь. Он более или менее отчетливо сознает снижение своей способности испытывать удовольствие. Жалобы могут быть самыми разнообразными: депрессия, тревожность, чувство неполноценности и так далее, однако все это симптомы более глубокого расстройства, а именно — неспособности получать удовольствие от жизни. Практика показывает, что эта неспособность — следствие того, что сознательная жизнь пациента не охватывает в нужной мере его тело и его разум. Проблема, следовательно, не может быть решена исключительно с помощью ментального подхода.

   За нее следует браться одновременно на двух уровнях: физическом и психологическом. Только когда человек начинает жить полной жизнью, его способность к удовольствию полностью восстанавливается.

  Принципы и техники биоэнергетической терапии опираются на функциональную тождественность разума и тела. Это означает, что любая серьезная перемена в мышлении человека, а следовательно — в его поведении и эмоциональной сфере, обусловлена изменениями в функционировании его тела. С этой точки зрения наиболее важны две функции — дыхание и движение. И то, и другое оказывается нарушенным у человека, страдающего эмоциональным расстройством, что проявляется в хронических мышечных напряжениях, являющихся физическим отражением психологических конфликтов. Посредством мышечных напряжений конфликты структурируются в теле. Когда это происходит, психологические проблемы невозможно разрешить без снятия напряжений. Для этого человеку необходимо осознать эти напряжения как ограничения его самовыражения. Но одного осознания вызываемой ими боли недостаточно. А ведь большинство людей не осознают даже этого. Когда мышечное напряжение приобретает хронический характер, оно вытесняется из сознания и перестает восприниматься человеком.

   Чувство детерминируется дыханием и движением. Организм чувствует только то, что движется в его теле. К примеру, если рука какое-то время остается без движения, она немеет, и мы перестаем ее чувствовать. Для возвращения чувства необходимо восстановить подвижность. При ограниченном дыхании снижается подвижность всего тела. Таким образом, задержка дыхания является самым эффектным способом отключения чувств. Этот принцип работ и в обратном направлении. Точно так же, как сильные эмоции стимулируют и усиливают дыхание, стимуляция и усиление дыхания могут пробудить сильную эмоцию.

Александр Лоуэн-Творческий подход к жизни.

2

Смехотерапия

   Современная медицина не скупясь говорит о пользе смеха. Появился даже термин "гелотология" (gelos в переводе с греческого - смех) - наука о смехе. В русской прессе все чаще употребляется словообразование "смехотерапия". «Научно доказано: болезнь можно высмеять»,- пишет в одной из своих последних книг всемирно известный кардиохирург Кристиан Барнард. В некоторых американских клиниках оборудованы "комнаты смеха". В Германии, Франции и Бразилии существует бригады "скорой помощи", состоящие из докторов-клоунов. Иркутская кореянка Кэн Че Ри, гордящаяся своей способностью рассмешить любого человека, организовала в Москве весьма успешный бизнес – частные сеансы смеха.К слезам отношение тоже меняется. Уже идет речь о "слезотерапии", в частности для детей. Ребенка не нужно ограничивать в плаче, потому что лишь полностью пережитый и оплаканный горестный момент не оставляет следов в его психике. Во взрослом состоянии облегчать душу слезами без оговорок допускается в моменты скорби. Но все чаще говорится о том, что не стыдно и не странно плакать, даже когда просто тяжело, особенно женщинам.
В отличие от сравнительно молодых научных изысканий, смех и плач неплохо исследованы мистиками, чье поле – глубинные взаимодействия человека и мира. Их ответы предельно просты, но, как обычно бывает с мистическими переживаниями, облечь их в слова можно лишь условно. Например, то, что мы называем словом "смех", ближе всего по сути к одному из проявлений естественных пульсаций Вселенной. Именно поэтому смех воспринимается нами как радость. Как ни странно звучит, в природе смеется все: деревья, птицы, горы. Смех безбрежен как само мироздание. Этот факт напрямую чувствуют люди, которых называют просветленными. Они воспринимают вибрации естественности, в которой нет ничего лишнего и все гармонично. Начиная смеяться, мы пусть немного, но возвращаемся к этой гармонии.

   Что касается плача, его можно интерпретировать как целенаправленный инструмент преобразования невидимых связей, соединяющих человека и окружающий мир. Бывают слезы расставаний и слезы встреч, отпускать или приветствовать слезами можно людей, события, явления в настоящем, прошлом и будущем. Маги древней Мексики, как их описывает К.Кастанеда, для разрыва с грузом прошлого использовали специфические движения и дыхание. В плаче это происходит само собой. Проплакавшись, мы норовим улыбнуться, а в разгар самого дикого смеха на глаза могут навернуться необъяснимые слезы. Мы все время что-то меняем в себе и мире: приближаем, отдаляем, настраиваем. Что-то созвучно нам, а что-то мешает, отдает фальшью и вызывает желание перемен. И они происходят, если мы не мешаем работе данных нам от природы инструментов.
Понаблюдайте реакцию людей на кого-то плачущего в общественном месте. Равнодушных не будет. Кто-то бросится утешать, другие постараются быстрее пройти мимо, а кем-то овладеет сильнейшее раздражение. Поведение разное, но смысл один – быстрее прекратить эти слезы. Или сделать так, чтобы не видеть их. Почему плачущих утешают под любыми предлогами? Почему даже ребенок, если он не умолкает, может натолкнуться на агрессию со стороны взрослых? Потому что плач еще глубже, чем смех, проникает внутрь каждого из нас. А внутри – даже если мы и не подозреваем об этом – пласты, наслоения, материки боли, невыраженных страданий, отчаяния и горя. Как наших личных, так и общечеловеческих.
Сами слезы не виноваты, они лишь инструмент, которым пытается воспользоваться организм, чтобы разорвать наши связи с несчастьями. Но для того, чтобы пробиться к слезам, нужно хотя бы на короткое время вернуться к переживаниям. А это больно, и поэтому люди избегают слез вообще.
Кроме того, если плачущего не остановить, вскоре заплачут все окружающие. Начнется настоящая цепная реакция плача. Может быть, именно поэтому слезы столь нежелательны в обществе и несформулированный запрет на них даже сильнее, чем запрет на агрессивное поведение. Еще одна возможная причина запрета в том, что плач – наиболее эффективный и универсальный способ снятия напряжений психики. Иначе говоря, если не пожалеть времени и поплакать, – выплакать можно все, вместе с условностями, которые мешают нам быть самими собой. Но эти же условности, если вдуматься, помогают обществу сохраняться таким, как оно есть.

   Смех не так хирургичен, как плач, поэтому более востребован в обычной жизни. В принципе он даже приветствуется, поскольку помогает оперативно разряжать обстановку и сглаживать конфликты. Вокруг нашего желания приобщиться к веселой гармонии Вселенной сформировался целый бизнес: снимаются юмористические передачи, пишутся книги, существует даже специальная профессия – сатирик-юморист. Политики и прочий публичный народ – те так специально уснащают свои речи толикой юмора. Но все это смех по поводу, в рамках, в точно отмеренных дозах, поскольку длительный смех так же заразен и непредсказуем, как и плач.

   Рассказывают, в Японии был просветленный мастер по имени Хотей, который ничего не объяснял, только смеялся. Все его учение было смехом. Его смех был таким цепляющим, что все присутствующие тоже начинали смеяться. Часами люди могли наслаждаться смехом, пока не падали в изнеможении прямо на землю, как маленькие дети, и не засыпали. Таким образом Хотей изменил жизнь многих людей, сделал их более здравомыслящими. А иные из его учеников благодаря смеху стали просветленными.

  Смех и плач, как следует из их мистической сути, инструменты обоюдоострые. Они прекрасно помогают очищать нашу жизнь от всего лишнего, добавляя гармонии. Но они несут и вполне реальную опасность, поскольку позволяют прикоснуться к чему-то, что выше социума, чему принадлежим все мы, независимо от страны обитания, места работы, партийной принадлежности и уровня доходов. А подобные прикосновения меняют людей.

   Например, вполне можно представить себе босса, смеющегося в качестве подготовки к рабочему совещанию, или бойца спецназа, выплакивающего напряг последних операций. Им это действительно будет в помощь. Но столь же реальна ситуация, когда босс досмеется до отчетливого понимания необходимости уйти из бизнеса, а спецназовец решит больше никого никогда не убивать. Правильные ли это будут решения? Для личности каждого из них, возможно, да :)

3

ТИБЕТСКИЕ ПРАКТИКИ: ПРИСУТСТВИЕ - ОСОЗНАНИЕ

Достижение плодов йоги сновидений и йоги сна зависит от того, насколько сильны у человека вера, намерение, усердие и терпение. Нет ни одной практики, которая могла бы дать реализацию за одну ночь. Духовное созревание требует времени, и оно происходит в то самое время, когда мы проживаем свою обычную жизнь.

Если мы боремся со временем, то проигрываем. Если же мы умеем быть со временем в ладу, практика развивается спонтанно, сама собой.

Может показаться, что йога сновидений во всей своей полноте слишком сложна и требует слишком многого, чтобы стать реальностью нашей жизни. Но есть много такого, что можно применять по отдельности, постепенно вводя в свою жизнь, пока постепенно вся жизнь не превратится в практику. Вот, что может делать каждый, чтобы достичь успеха в практике сновидений.

БОДРСТВУЮЩИЙ УМ

Время бодрствования составляет примерно шестнадцать часов, и всё это время ум занят. Часто кажется, что времени не хватает, но как много времени тратится впустую! Современный мир постоянно требует от нас чего-то: заниматься работой и семейными делами, смотреть кино, ходить по магазинам, ждать транспорта, общаться с друзьями.

Тысячи дел претендуют на наше внимание и отнимают его, пока день не превращается в сплошную гонку, которая изматывает и приводит к жажде еще большего отвлечения, служащего способом бегства от жизни. Час за часом мы отдаляемся от самих себя. Такой образ жизни не способствует никакой практике, в том числе и йоге сновидений. Поэтому следует развивать в себе простые привычки, помогающие регулярно возвращаться к самому себе, обретая больше присутствия.

1. Практикой может стать каждый вдох и выдох.

Вдыхая, представляйте, что вбираете в себя чистую энергию, которая очищает и расслабляет вас. А с каждым выдохом представляйте, что избавляетесь от всех препятствий, напряжений и отрицательных эмоций. Для этого не нужно сидеть в каком-то особом месте. Можно делать это по пути на работу, в ожидании транспорта, сидя за компьютером, приготовляя еду, убирая дом, на прогулке.

2. Простая, но сильная практика — стараться постоянно, в течение всего дня, сохранять ощущение своего тела.

Ощутите тело как целое. Наш ум хуже взбесившейся мартышки: перескакивая с одного на другое, он с трудом может сосредоточиться на чем-то одном. Тело же — источник ощущений более устойчивых и постоянных.

Использование тела в качестве якоря для осознавания поможет уму стать более спокойным и собранным. Как участие ума необходимо для организации и поддержки физической стороны жизни, так и ум нуждается в поддержке тела, чтобы укрепиться в спокойном присутствии, которое в корне важно для всех практик.

Например, во время прогулки тело может находиться в парке, а ум в это время работает в конторе или дома или беседует с далеким другом, или составляет список продуктов, которые нужно купить. Это значит, что ум отделен от тела.

3. Упражняйтесь в ярком ощущении объектов чувств, не давая оценок.

Нужно же, глядя на цветок, действительно видеть его, быть в полном присутствии. С помощью цветка верните ум в парк. Отклик на чувственное впечатление воссоединит ум и тело. Ощущение от цветка, воспринимаемое всем телом, восстанавливает целостность. То же самое происходит, когда мы видим дерево, обоняем запах дыма, осязаем ткань своей рубашки, слышим крик птицы или пробуем яблоко.

Старайтесь полностью быть глазом, воспринимающим образ, носом, воспринимающим запах, ухом, воспринимающим звук и так далее. Старайтесь полностью присутствовать в переживании, пребывая лишь в чистом восприятии объекта чувств.

Развив эту способность, вы всё равно будете реагировать на объекты: когда вы увидите цветок, появится оценка его красоты, а запах может быть оценен как дурной. Несмотря на это, благодаря практике можно сохранять связь с чистым чувственным переживанием, а не погрязать в отвлечениях ума, как прежде.

Позволять туману понятий себя отвлекать — это привычка, и ее можно заменить новой привычкой: использовать телесное чувственное переживание, чтобы прийти к присутствию, соединиться с красотой мира, с живым и насыщающим переживанием жизни, которое скрывается за завесой отвлечении. Это фундамент успешного освоения йоги сновидений.

Первое мгновение восприятия всегда бывает ясным и ярким. Лишь отвлечение ума не дает нам распознать это и с должным вниманием переживать каждый миг жизни. В данной практике используется устойчивость формы и живое чувственное переживание воспринимаемого мира, чтобы поддержать те качества ума, которые больше всего способствуют достижению плодов практики сновидений.

Тензин Вангьял Ринпоче. "Тибетская йога сна и сновидений"

4

Как избавиться от болезни

Путь к здоровью проходит через формирование пози­тивных утверждений, которые производят реальные из­менения на физиологическом уровне. Сегодня эта кон­цепция завоевывает все больше и больше сторонников, ведь ученые начинают подтверждать связь между душой и телом, между духовностью и здоровьем. Создается впечатление, что наш генетический код запрограммиро­ван таким образом, чтобы заставить нас поверить в выс­шую силу и дать нам понять, что с помощью веры, оп­тимизма и решительных действий мы можем победить смертельные болезни и продлить полноценную жизнь.

Техника расслабления

Мирное дыхание

Сделайте вдох, представляя себе, как мир и по­кой в образе чистого серебристого, белого или зо­лотого цвета наполняют ваше тело (начиная с го­ловы и заканчивая пальцами на ногах).

Сделайте паузу и затем сделайте выдох, пред­ставляя себе, как напряжение, усталость, гнев или раздражение, словно дым из трубы, покидают ва­ше тело (от пальцев на ногах и до головы). И сно­ва... и снова... до тех пор, пока ваш выдох не бу­дет абсолютно чистым и прозрачным, а тело не начнет светиться.

Упражнение

Приглушите свет и зажгите благовония. По­ставьте мелодию в восточном стиле... Сядьте и рас­слабьтесь. Дышите медленно и глубоко. Мыслен­но войдите в медленные и прозрачные воды реки... Представьте себе большую красивую рыбу, пере­ливающуюся всеми цветами радуги и плывущую в глубинах вод. Внимательно посмотрите на ее че­шуйки, плавники и хвост. У рыбы есть имя: это Первый Целитель.

Тот, Кто Никогда не лжет, однажды сказал мне, что, если вы попросите эту рыбу снять вам боль или избавить от болезни, она выполнит просьбу. Смотрите, как рыба подплывает к той области вашего тела, где находится очаг болез­ни, и высасывает из вас всю негативную энергию.

Существуют другие рыбы, которые носят име­на Второго, Третьего, Четвертого, Пятого и Шес­того Целителей, и которые плавают вокруг вас и готовы помочь вам. Сейчас же призовите другую рыбу, которая вольет в вас новую энергию. Вни­мательно присмотритесь, какого цвета радуги эта энергия.

Перед тем как открыть глаза, поблагодарите рыб за оказанную вам помощь. Посмотрите по справочнику цветов, что означает этот цвет.

5

Как сделать каждый день счастливым

Начинается прекрасный месяц — месяц вдохнове­ния, мечтаний и свершений. Думайте о хорошем и от­мечайте каждый день как праздник со своими близ­кими. Это такой хороший повод побыть с родными и друзьями рядом, собраться за одним столом, порадо­ваться друг другу.

Каждый день — это счастье. Попробуйте искренне поверить в это.

Упражнение

Займите свое любимое место для медитаций. Сосредоточьтесь на своих самых счастливых вос­поминаниях. Воспроизведите в мельчайших дета­лях тот миг, когда вам действительно повезло. Вспомните свои ощущения, вкус победы, ра­дость — все положительные эмоции. Представьте, что все это становится светом. Свет удачи концен­трируется, собирается воедино, превращаясь в ма­ленькую удивительно яркую звезду. Звезду, кото­рая так близко, что вы мысленно подставляете под нее ладонь. Подержите звезду удачи на ладони, почувствуйте радость и покой. Теперь осторожно сожмите кулак. Почувствуйте, как свет пульси­рует в вашей руке. Приложите ее к сердцу. Ва­ше сердце и ваша удача стучат в унисон. Глубоко вдохните. Откройте глаза.

Теперь, как только у вас возникнет ощущение, что удача вас покинула, положите руку на сердце и прислушайтесь к его биению.


Техника расслабления

Активная релаксация

Напрягите, затем по очереди расслабьте каж­дую группу мышц в вашем теле. Начните со ступ­ней и поднимайтесь к голове (пальцы ног, щико­лотки, голени, колени, бедра, ягодицы, спина, кисти рук, запястья, локти, плечи, шея, голова, лицо). Этот метод даст вам возможность быстро и эффективно отдохнуть и набраться сил