Мистерия Волшебства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стихии

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Карты Малых Арканов описывают мир вокруг нас, и, следовательно, все ситуации, в которые может попасть тот или иной человек. Здесь мы имеем дело со стихиями - изначальными качествами этой Вселенной, которые, смешиваясь между собой, образуют многообразные миры. Четыре основные стихии Огонь, Вода, Земля и Воздух образуют, так называемый, Крест Стихий, который описывает строение нашей Вселенной. Помимо указанных стихий существует ещё одно измерение этого креста - Эфир, подразделяемый на стихии Жизни и Смерти. В этой статье я не буду рассматривать карты Малых Арканов, а ограничусь кратким описанием самих стихий.

Несмотря на названия, стихии имеют весьма отдалённое отношение к воде, огню, земле и воздуху, которые окружают нас. Стихии - это способы кодирования сигнала в информационной модели Вселенной. Объяснить это можно так, что сам сигнал (информация) состоит из амплитуды, частоты, модуляции (формы волны) и шума. Именно эти составляющие сигнала соответствуют Огню, Воде, Земле и Воздуху соответственно. Эфир является совокупностью всех четырёх стихий, и описывает сигнал в целом. Стихия - это сама гипотетическая возможность изменения сигнала определённым образом, и именно поэтому говорится, что в нашей Вселенной нет других стихий.

Стихия Огня (Жезлы) характеризует количество энергии в окружающем нас мире и силу связей между объектами в нём. Чем больше вокруг энергии, чем сильнее зависимость - тем больше Огня. Магия Огня отличается работой с энергетическими потоками высокой мощности. Она требует способности к сосредоточению и активному контролю своего внимания. Но, в то же время, она не предъявляет серьезных требований к умственным способностям адепта и его фантазии. Проявление стихии Огня в повседневной жизни можно наблюдать во вспышках гнева, сексуальном влечении и вообще во всех процессах, которые бурно протекают и выделяют массу энергии. Одним из таких процессов является горение, которое, как наиболее близкое по характеристике, и дало название этой стихии.

Стихия Воды (Чаши) описывает скорость протекания процессов, а также направление действия связей - причино-следственную зависимость. Это само время и всё, что с ним связано. Для магии Воды характерна парадоксальность, фатальная последовательность событий, прогнозирование наиболее вероятного развития ситуации, активная работа по изменению прошлого, и зависимость настоящего от будущего. Для магов Воды весьма важной является способность отрешиться от обычных способов мышления и представить себе мир, где причино-следственная связь между событиями может быть совершенно другой. Но зато, здесь не требуется применения большого количества энергии - вызвать лавину можно и с помошью маленького камешка. Стихия Воды по своим качествам противоположна стихии Огня. Её можно наблюдать в тенденциях развития событий, в, так называемом, информационном полтергейсте, когда циклически повторяются некоторые события, имеющие одинаковые обстоятельства, в своеобразной "массивности" процессов происходящих уже долгое время. Также временные возмущения возникают при турбулентном движении больших масс материи. Всевозможные водовороты и излучины рек зачастую являются источниками различных аномальных явлений. Именно из-за этой особенности жидкостей эта стихия и была названа Водной.

Количеством и природой связей оперирует стихия Земли (Пентакли, Динарии). Это Закон и Порядок, установленные в нашем мире. Это именно суть и смысл любого явления, всё принципиально новое создается с помощью этой стихии. Земля устанавливает жёсткую зависимость между элементами системы, она крайне медлительна, но зато создаёт "на века". В то же время она вызывает стагнацию и остановку в развитии. Отличительная особенность магов Земли - их конструктивизм и некоторый материализм, как стремление к овеществлению. Они твёрдо стоят на земле, но в то же время не в состоянии от неё оторваться. Любой беспорядок вокруг угнетает их и выводит из равновесия. Магия Земли весьма сложна и требует кропотливой работы, но зато её воздействию весьма сложно противостоять. В окружающем мире эта стихия проявляется в виде структур и упорядоченных закономерностей. Это тот "высший смысл", который руководит этим миром. Наиболее ярко воздействие этого принципа заметно, когда твёрдые вещества переходят из одного фазового состояния в другое - в кристаллической решетке устанавливаются новый закон и порядок, меняющие свойства этого вещества. Подобные процессы безостановочно происходят в толще земной коры, и это послужило поводом назвать этот принцип стихией Земли.

А вот стихия Воздуха (Мечи), наоборот, имеет дело со случайными и непредсказуемыми явлениями, с возможностью выбора и многовариантностью развития ситуаций. Это изначальный Хаос, из которого всё произошло, это Судьба или Провидение Господне, которые выбирают наиболее оптимальный из всех вариантов развития. Маги Воздуха совершенно хаотичны и непоследовательны в своём поведении. Они влияют на вероятность происхождения различных событий и способны предвидеть варианты развития будущего, которое представляется им деревом, с единственным корнем в настоящем и бесконечно ветвящейся кроной в будущем. Для достижения значительного результата в магии Воздуха не нужно прилагать значительных усилий, но в то же время становится крайне затруднительно прогнозирование последствий от вмешательства - ведь Хаос имеет привычку распространяться во всех возможных направлениях. Стихия Воздуха характеризуется большой свободой выбора, но за одно и дает почувствовать всю силу власти Высшей Иерархии над тобой. Поскольку, наибольшая свобода и динамика движения, вкупе в хаотичностью, наблюдается в атмосферных явлениях, то эта стихия и получила название Воздуха.

Стихии Жизни и Смерти можно охарактеризовать как стремление материи к самоорганизации и саморазрушению. Жизнь и Смерть - это не два принципиально разных состояния, а диапазон возможных вариантов существования, где известные нам рождение и смерть соответствуют примерно десяткам карт стихий.

2

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТИХИЙ В РАСКЛАДАХ

В любом раскладе кроме значения каждой отдельной карты необходимо учитывать их влияние друг на друга. В данном случае речь идет о стихийных или элементарных соответствиях. Стихии в раскладе либо усиливают действие друг друга либо ослабляют в зависимости от совместимости. Ниже приведены соответствия разработанные орденом «Золотой Рассвет»

Совместимые стихии

Огонь- Воздух
Земля- Вода

Огонь-Земля
Вода-Воздух
( согласно методики Терезы Михельсен два последних соответствия, являются нейтральными)

Находящиеся рядом карты принадлежащие к одной и той же стихии ( Огонь-Огонь, Вода-Вода и .т.д.) так же усиливают друг друга, что говорит о преобладании в раскладе данной стихии со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Несовместимые

Огонь-Вода
Земля-Вохдух

Кубки (Чаши) соответствуют элементу Вода, Жезлы(Посохи) элементу Огонь, Мечи элементу Воздух, Монеты (Пентакли, Диски) элементу Земля.

Стихийные соответствия Старших Арканов согласно системе "Золотого Рассвета":

0-ШУТ- Воздух;
1-МАГ- Воздух;
2-ЖРИЦА- Вода;
3-ИМПЕРАТРИЦА- Земля;
4-ИМПЕРАТОР - Огонь;
5 -ЖРЕЦ -Земля;
6-ВЛЮБЛЕННЫЕ - Воздух;
7 –КОЛЕСНИЦА- Вода;
8 -СИЛА- Огонь;
9-ОТШЕЛЬНИК- Земля;
10-КОЛЕСО ФОРТУНЫ - Огонь;
11-ПРАВОСУДИЕ - Воздух;
12-ПОВЕШЕННЫЙ- Вода;
13-СМЕРТЬ - Вода;
14-УМЕРЕННОСТЬ - Огонь;
15 –ДЬЯВОЛ- Земля;
16-БАШНЯ - Огонь;
17-ЗВЕЗДА - Воздух;
18-ЛУНА - Вода;
19 -СОЛНЦЕ- Огонь;
20-СУД - Вода/Огонь;
21-МИР - Земля
прим.(к какой стихии вы будете относить Суд каждому придется решить для себя самому)

3


Понятие масти и должности

В игральные карты играл почти каждый. Помните, какие там масти имелись в наличии?
А для тех, кто не помнит или и не знает – не беда. Возьмите колоду и посмотрите :-).

Там были трефы (они же крести), черви, вини (они же пики) и бубны. В раскладах Таро так же имеется четыре масти, и не мудрено, если учесть, что игральные карты – это усеченно-изуродованный вариант Таро. И изначально масти назывались так:
- Посохи (трефы, крести). - Кубки (черви)- Мечи (вини или пики) - Пентакли? денарии (бубны)

По сути по своей, масть – это отношение. И в каждом, абсолютно в каждом человеке масть проявляет себя в отношении к миру, в расстановке приоритетов, в принятии решений, во внешности, в конце концов.
Попробуем проиллюстрировать.
Представьте себе стародавние времена, когда слоны были мамонтами, коты гуляли сами по себе, а люди жили в пещерах. Отношения были просты и действенны – либо я с тобой дружу (люблю, партнерствую), либо – воюю не на жизнь, а на смерть.
Не будем вдаваться в подробности, но можно предположить, что собственно и не воюем, а пытаемся добыть это как еду или противостоим, что бы это не съело нас.

Так с самого раннего детства пещерный детеныш обучался двум типам отношений, двум мастям – кубкам (люблю, дружу, а можно и ругаюсь или как-то по-другому эмоционирую)
Но не действую! Кричу и злюсь, но не кусаюсь…
и мечам (воюю, дерусь, нападаю, защищаюсь, а так же вообще действую)
И любовь, и действие (или война) – это то, что происходит спонтанно, подсознательно, без предварительной договоренности, а иногда – и непонятно почему. Поэтому обе масти, так же, как и их носители, можно назвать иррациональными.

Но вернемся к нашим предкам. Давайте представим, что вокруг этого племени живут и другие племена. С одними наше племя дружит, с другими находится в состоянии сезонных военных конфликтов… Больше-меньше дружбы, больше-меньше конфликтов…
Но есть еще племена, с которыми воевать – себе дороже, а дружить не получается. Но можно торговать, обмениваться услугами, предметами, женщинами и охотниками. И тогда вступают в действие еще две масти: посохи (договориться о правилах и законах, урегулировать отношения) и пентакли (деньги, деловое сотрудничество, совместные запланированные действия).
Пентакль, это золотой кружечек, на котором изображена пятиконечная фигура, вписанная в круг либо другое тиснение. То есть, собственно, денежка и есть. :-)

И посохи, и пентакли – масти, как и их носители, рациональные, упорядоченные.

Подытожим. Один из признаков масти – это способ жизни – упорядоченно\рационально или импульсивно\иррационально.
И тот, и другой образ – это всего лишь разные стороны одной медали. Поэтому уместно говорить о полюсах одной и той же оси. И представители разных карт, находясь по разные стороны точки отсчета, размещены по этой оси достаточно равномерно. Ибо если бы на свете жили одни рационалы, в этом размеренном порядке была бы невозможна никакая инициатива, никакое творчество. При полной же иррациональности всего населения мир лишился бы какой бы то ни было стабильности.
Уравновешивая друг друга, рационалы и иррационалы живут каждый своим образом, зачастую удивляя и не понимая друг друга.
Признак этот врожденный, с возрастом или достаточной работой над собой может либо усиливаться, либо ослабевать, но не меняться.
Он может быть выявлен даже у грудных младенцев при помощи достаточно длительного наблюдения. Рациональные детеныши легче привыкают к режиму кормления, сна и туалета, легче поддаются дрессировке ?, то есть обучению навыкам. Особенно, если проявления этих навыков предлагаются в одно и то же время, в одних и тех же условиях.
Иррациональные младенцы более непредсказуемы. То они голодны через час, то все еще сыты через пять. Они легко и даже с интересом переносят изменения в своих временных графиках, легко едят новую еду и в то же время могут отказываться от еды любимой – надоело.

Кроме признака рацио\иррацио – как способа жизни - суть масти имеет еще один признак. Это – основа для принятия решений, способ принятия решений – тоже имеет два полюса.
Назовем их, как это и принято в соционике, этика\логика.
И рассмотрим отличительные черты каждого из них.

Этот признак уже не является врожденным. Он закладывается в самом раннем детстве, опять же почти во младенчестве. И с течением жизни уже не меняется. При этом можно наблюдать любопытный феномен – встречаются утонченно-воспитанные логики, и неожиданно хамовитые этики. В культуре, как и в бескультурье, нельзя отказать ни тем, ни другим. Но, не взирая на внешние проявления, стоит помнить, что признак этика\логика имеет отношение в первую очередь к принятию решений, а уж потом ко всему остальному.

Итак, разберем этот признак по масти.
• Посохи (правила, законы)
• Кубки (любовь, дружба, эмоции)
• Мечи (война, действия)
• Пентакли (деньги)

Легче всего разобраться с кубками – любовь, дружба, эмоции – конечно же, это этики.
Не сложно и с пентаклями – денежки, они счет любят. Сами по себе они (деньги) весьма скучны и вряд ли привлекательны.
Будете возражать? Спросите у любого кассира, какие чувства он испытывает, пересчитывая деньги в кассе? Любопытно увидеть, как на вас посмотрят при этом :-). Интересны и не скучны могут быть только те деньги, которыми можно распоряжаться, то есть - свои. А это уже отношения, этика, а не логика.

И с точки зрения масти - кубки, как иррациональные и этические, и пентакли – как рациональные и логические, наиболее контрастны и легки для определения их представителей.
Посохов же – как рациональных и этических (ведь что такое правила и законы? Это договорные отношения, этика отношений) – часто путают с Мечами, которые иррациональны и логичны.
В последствии, мы разберем и эти тонкости. При рассмотрении, особенно, если знать, на что смотреть, вряд ли можно их перепутать.

Масть        Врожденный признак              Приобретенный признак

посох,       рациональность,                    этика
кубок        иррациональность,                этика
меч           иррациональность                 логика
пентакль,  рациональность                     логика

4

Масть и соответствие

Когда мы говорим, что масть есть отношение, а точнее – взаимоотношение, то можно предположить, что это отношения не только между людьми. Здесь скорее отношения между всем и всем. Поэтому давайте углубимся в понимании самой сути масти и приведем здесь некоторые соответствия, опираясь на которые в дальнейшем можно будет прийти к весьма любопытным умозаключениям.
В нашем мире неоднократно встречаются различные вещи (ситуации, моменты), которые имеют по 4 стадии развития, либо по 4 же равноправные части. Для примера – время суток – утро, день, вечер, ночь. Или времена года – зима, весна, лето, осень. Или стороны света, или динамика любого развития – рождение, развитие, плодоношение, умирание.
Или двигатель внутреннего сгорания – тоже четырехтактовый :-)

Переложим все это на масти. Для начала давайте выберем точку отсчета, само, собственно, начало. И здесь нам может помочь соотнесение масти и стихии.

Начнем с простого.
Кубки. Суть кубка – емкость под нечто жидкое. То есть – соответствие стихии воды. Если понаблюдать по жизни за проявлениями носителей этой масти, то действительно окажется, что у них все зависит от «величины наполненного стакана» :-) или, другими словами, от того пуст или полон его «кубок» на данный момент. Разница заметна не только профессионалам. Энергия кубков брызжет, расплескивается во все стороны, бурлит-кипит и бьет ключом. Это не Меч, который чуть что рубит с плеча, но та капля, которая камень точит. И не мытьем, так капанием, а своего добьется. Приливы-отливы эмоций, неумолчная говорливость ручья…
Пентакль - его суть – золотой диск, кружочек золота. Который сам по себе вещь самодостаточная. У кого бы не находилась монетка-денежка, она всегда остается той же. Такая же неизменность, как и у ее стихии – Земли. Основательность, неторопливость, фундаментальность.
О соответствиях в мастях меча и посоха было немало сломано копий. Некоторые, ссылаясь на старинные тексты Таро, утверждают, что посохи соответствуют Огню, а мечи – Воздуху. Пусть их.
Гонят, короче :-).
Возможно, старые мастера специально поменяли эти понятия местами, в надежде, что умные – они поймут, разберутся. А остальные – не смогут навредить ни себе, ни людям, пытаясь вмешиваться в пространственно-временную ткань Мира.
Типа, защита от дурака :-).

Но вернемся и проделаем несложные умозаключения. Что такое посох? Вид его – большая деревянная палка. Суть его – слово, информация. Мудрость, идея, учение… Нечто тонкое, эфемерное, и в тоже время – всепроникающее, присутствующее везде, во всем. Законы мироздания, правила общежития-сосуществования. В нашем мире так же всепроникающ и всегда присутствующ воздух. В то время как Огонь появляется и исчезает. Огонь не столько несет в себе идею, сколько реализовывает ее. Ибо суть Огня – совершать действие. Этим он и завораживает любое существо.
Помните, как это – смотреть на огонь? Или на бегущие облака, или на работающего человека:-). Движение, действие – всегда привлекательно и всегда же – конечно.

Почему же тогда Огонь символизирует Меч? А не, скажем, свеча? Попробуйте нарисовать огонь, и остановленный в рисунке, он тут же теряет свою прелесть и силу. Но Меч, выкованный в огне, вбирает всю его волю к действию, и побуждает каждого хоть как-то покрутить-помахать.
Посмотрите на ребенка, в руках которого оказался хотя бы ножик. Стругать, вырезать приличные или не очень слова, кидать, крутить в пальцах, а то и резаться…
Взрослые, впрочем, почти ничем не отличаются :-).

При таком раскладе можно выделить некую иерархию мастей. Она будет выглядеть уже привычно: на первом месте окажется Посох, ибо воздух наиболее значим для человека, без него жизнь будет исчисляться минутами. На втором месте Кубок, вода (на сколько там процентов человек состоит из воды?). На третьем – Меч, на четвертом – Пентакль.

Теперь же разложим в пространственно-временном континууме.

Восток соответствует Посоху, как место, где рождаются духовные учения, где почитаются мудрецы и учителя, где ценится в первую очередь Идея, тонкое, еще не материальное. Это то место, где зарождается, но еще не воплощается.
Югу соответствует Кубок. Именно на юге человек ценен своими связями, именно там наиболее сильны клановость и родственные чувства. При этом не обязательно что-то делать и о чем-то мыслить, но необходимо быть одним из, поддерживать необходимые связи, заводить новые приятные знакомства, быть душой компании, проявлять яркие, горячие эмоции.
Север. Это то место, где человек может что-то воплотить. Именно здесь бездействие смерти подобно, а жизнь – само движение. Здесь в первую очередь оценят по делам, и потому шанс есть у каждого.
Запад. Что ценно здесь, у пентаклей? Наличие финансов. Не что ты сделал, но сколько тебе заплатили.
Единица измерения человеческой ценности на Западе? У.е. в твердой валюте.

Позволю себе процитировать: «Первая – Восток. Это порядок. Она оптимистична, беззаботна, обходительна, как устойчивый бриз… Бриз, утренний ветер. Он приносит надежду и подъем, он является вестником дня. Он приходит и уходит, и проникает во все. Иногда он мягкий и незаметный, иногда – назойливый и докучный…
…Вторая – Север. Она находчива, резка, пряма и несгибаема…. Это суровый ветер…Губительный, полный энергии, он полон и безрассудства. Он вламывается в двери и рушит стены…
…Третья – Запад. Это чувство. Она интроспективна, совестлива, артистична, подобна прохладному порыву ветра…. Есть холодный послеобеденный ветер. Унылый и утомительный, он никогда не оставит тебя в покое. Он будет приводить тебя в уныние и заставлять плакать. Однако, в нем есть такая глубина, которая заслуживает особого внимания в его поисках…
…Четвертая – Юг. Это рост. Она питает, она шумна, застенчива, тепла, как горячий ветер…Он согревает, защищает и окутывает все…» Кастанеда, «Дар Орла» и «Второе кольцо силы». Там он пишет о женщинах – воинах и их ветрах, и это точно ложится в масть разговора о масти.
Еще один вариант соответствия – любое дело проходит через следующие стадии:
1. Идея, витающая в воздухе и в умах – это масть посоха.
2. Вдохновение, мотивация, энергетическое подкрепление и дружеское участие – вот то, что дает кубок.
3. Собственно действие для воплощения идеи в материи – работа меча.
4. Получение результата, наград, оплаты – дело пентакля.
Иногда, а в нашей стране это бывает просто сплошь и рядом, выпадает одна из стадий. И получается – хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Знакомо? Идеи есть, но не воплощаются. Или и идеи есть, и вдохновение есть, и дело сделано, да только получить оплату – не реально.…У кого ни разу такого не было – бросьте в меня камень.

Масть соотносится и с должностью. Каждый Король является носителем правил и законов. Он их устанавливает, он же и контролирует. Законодательная и исполнительная власть в одном лице. Значит, каждый Король в своей масти, своей фамилии представляет еще и масть посохов. Общим королевским девизом можно считать слово «статус», не взирая на то, что Король посохов является законодателем отношений и морали, Король кубков – законодатель чувств, страстей, Король мечей – законодатель любых действий, а Король пентаклей – устанавливает законы организации денежных потоков.

Любая Дама – глубинный носитель масти кубков и общим девизом можно взять слово «Благосостояние». И впрямь, главная забота Дамы – что бы присутствовало состояние благое, благостное.
Ну, невесты, дамы, всегда ассоциировались с состоянием. Ну, приданное, там…
Целое состояние…
И потому Дама посохов старается, что бы все были в ладах с законом вообще и с инструкциями в частности, Дама кубков печется о благом настроении, Дама мечей – о технологичных действиях, а Дама пентаклей - о том, что б дом был полной чашей и все как у людей.

Рыцари… Рыцарь – это меч, продолжение меча или, как писали Олди, придаток к мечу. Девиз их «оригинальность», вот и выпендриваются кто как может. Посошный – идеологии придумывает, ораторствует (Жириновский, к примеру), кубошный – с барышнями шашни крутит, ах, герой-любовник, дурашка, меченосный – сражается с мельницами и победит, хоть главное – не победа, а участие. А пентаклевый (или пентаклЁвый) – знает сто один способ, как заработать денег, не входя в противоречие с законом.

Пажи, как братья меньшие пентакля, безразлично носят девиз «самодостаточность». Какой бы масти\фамилии он не был, круг пентакля охраняет его снаружи и ограждает изнутри. И суть их потому весьма любопытна. Паж посохов – он сам себе свой высший суд, сам же и Господь Бог. Паж кубков – там, в мечтах, хорошо, лишь бы здесь не будили. Паж мечей – а я денежки копить буду, и интеллект наращивать, с моими мыслями – не скучно. И паж пентаклей (двойной пентакль!) – ценность в себе, в служении другим одним присутствием – так же, как служат лишь своим присутствием деньги

5


Должность

Суть должности – количество потенциальной энергии для изменения мира.
В игральных картах, если вы помните, в одной и той же масти присутствовали разные придворные карты – короли, дамы, вальты. В картах же Таро придворных карт четыре, здесь присутствует Рыцарь, функции которого в игральных картах выполняет то туз, то Дама, то валет.
Итак, четыре должности по старшинству расположатся так:
• Король
• Дама
• Рыцарь
• Паж
В само понятие должности входят два аспекта. Это источник энергии, точнее – его местонахождение, и способ получения информации о мире.
Именно количество энергии и информации делает тебя больше или меньше в этом мире, остальное – не в счет, оно является либо производным от вышесказанного, либо – не твоим.

Давайте опять предметно помечтаем. Вернемся в эпоху мамонтов и каменных топоров. Что было необходимо человеку для выживания? Мощь, сила, высокая скорость реакции на все происходящее. То есть необходимо было постоянно сосредоточенно присутствовать здесь и сейчас, получать информацию, пользуясь зрением, слухом, обонянием, осязанием. Наиболее же мечтательные особи, что витали в облаках, вымерли. Остались только те, кто находился под защитой других членов племени (дети, подростки), либо те, кто начал развиваться несколько в ином направлении. Оттачивать не скорость и реакцию, а способность догадываться, предвидеть ход событий. Такие особи, хоть и были физически слабее, смогли жить и продолжаться в потомках, так как были умнее, изворотливей, дальновидней и не принимали данную реальность, как единственно возможную.
Возможно, именно так на заре тысячетелетий и были заложены два направления восприятия информации – сенсорный и интуитивный.
Возможно, были и другие варианты, там, на заре-то тысячетелетий. Да только – вымерли. Естественный отбор, знаете ли. И все же любопытно было бы посмотреть на те возможности, что могли бы оказаться у нас сейчас.

Признаки сенсорности и интуитивности изложим в таблице.
Для тех, кто начнет эти признаки примерять к себе (а наш мозг устроен именно таким образом, он все примеряет на себя, в психологии даже такой термин есть – трансдеривационный поиск – поиск похожестей с собой), напоминаю. Сенсорность и интуитивность – два полюса одной оси. Можно быть ближе к одному из них, либо дальше.
И, как показала тринадцатилетняя практика, людям свойственно оценивать себя не совсем адекватно. Поэтому, кстати, и не работают соционические тесты. Но – к делу.

Признак сенсорика\интуиция так же, как и рациональность\ иррациональность, есть признак врожденный. Связан он напрямую со скоростью прохождения импульсов по нервным волокнам от рецепторов до центра обработки данной информации в головном мозге. У сенсорных она выше. Хотя это и не повод для превосходства. Ибо это не только дар, но и проклятье. Для примера – сенсорные дети склонны переоценивать свои возможности, среди них высок процент травматизма. «Думал – допрыгну».
Интуитивные более осторожны, аккуратны в оценке своих сил, и среди них так же высок процент травматизма, но по другим причинам. « Сначала я не почувствовал, что горячо, а потом появился пузырь, и стало очень больно…».
И если ранее мы уже говорили, что все могут все, то теперь можно уточнить: все могут все, но по разным причинам. Хотели – разного, получили – одинаковое.

Исходя из вышесказанного, добавим: Короли и Дамы являются сенсорными, как более мощные в своих энергетических проявлениях в материальной реальности. Рыцари и Пажи по сути своей – интуитивны, их основные энергетические проявления лежат вне сферы реальной материи.

Так как в наличии у нас имеется всего четыре градации (четыре энергетически не равные карты), то уместно было бы ввести какую-то условную единицу измерения энергетики.
Думается, что это вряд ли Джоули или килокаллории. Вразумительно объяснить, какую именно энергию меряем, автор не в состоянии :-). Какую, какую… Жизненную, вот какую.
Ау, физики! Срочно требуется интуитивная белологическая помощь!

Пусть будет просто 1 э.у. е.
Но кроме количества этих единиц имеет место еще и вектор направленности. Из всего многообразия направлений возьмем самые глобальные: внутрь или вовне.
Действительно, при такой постановке вопроса местонахождение объекта в пространстве не существенно.

Таким образом проявит себя второй аспект должности – ось экстраверсии\ интроверсии. Аспект, который указывает на способ получения энергии, на местонахождение источника энергии относительно объекта.
Оказывается, у человека есть два основных энергетических источника – в себе самом и в окружающем мире.
Можно, конечно, подискутировать на тему, что еще мы получаем энергию из воздуха, от еды и солнечного света и прочая. Дискутировать, конечно, можно. А толку?

Поэтому, одним, что бы отдохнуть, набраться сил и вдохновенья, необходимо побыть с людьми, потусоваться, потереться. И толпа таким людям – в радость. Другим же – есть острая необходимость побыть наедине с собой, собраться с мыслями и с силами для нового творчества или обыденной жизни.
В этом плане весьма показательны ситуации в тюрьмах. Наказание одиночеством в карцере действительно является тяжелым наказанием для экстравертного. Для интороверта же – это возможность наконец-то остаться одному, привести в порядок мысли, чувства и, при всей тяжести сенсорных лишений, немного отдохнуть.
Как же разложится вертность (вертность – общее название для экстравертности\интровертности) по должности?
Если мы представим королевский двор, а разбираем мы придворные карты, помните? то для того, чтобы быть Королем, править, распространять свою власть и контроль на окружение, просто необходимо быть с людьми, на людях. Стремиться к этому, хотеть, желать. Значит – необходимо быть экстравертом. А Дама? Какова дамская доля при дворе? Правильно. Не высовываться, пока не просят. И сиять – при необходимости. То есть, выдавать в мир энергию и информацию порциями, а остальное время безо всяких депрессий сидеть в своей светлице и помалкивать. Для того, что бы легко переносить такую жизнь – необходимо быть интровертом. Терпеливым, спокойным, самодостаточным на то время, пока не призовут к интенсивному общению. И тут от Дамы ожидается умение слушать, вовремя поддакивать и задавать вопросы и вообще, создавать атмосферу, массовку, антураж и декорации к спектаклю, где его величество будет играть главную роль.
Рыцарь.… Представьте себе одного из детей короля, принца по крови, но принца не наследного. Благороден, честолюбив, тщеславен… Ему, для того, что бы стать кем-то, необходимо активно проявлять себя, быть на людях, отличаться.… А для этого – необходимо, жизненно необходимо быть экстравертом, искать во вне и славы, и утешенья.
Паж. Он вынужден постоянно находиться на людях и при этом его мало кто замечает. От него не требуется ни инициативы (она еще и наказуема :-)), ни чувств, ни слов, ни мыслей, пока не позовут. Но все это он должен иметь по определению, иначе смысла нет держать его рядом. Поэтому Паж интроветен, все его радости и помыслы, надежды и ценности сокрыты в нем самом. Неизмерима глубина его самодостаточности. Миры, вселенные находятся внутри его и потому ему не бывает скучно наедине с собой…

Подробней: Королю нет нужды быть активным. Выше короны не прыгнешь – он уже и так Король, расти энергетически дальше не куда. Поэтому у любого Короля, даже у самого маленького, появляется эдакая вальяжная ленивость.
Вспомните льва. Тоже, между прочим, царь. И много ль он активен? Да нет, дрыхнет себе по 17-18 часов в сутки, не считая легкого подремывания… И правильно, не царское это дело, активничать-то. А то с такой-то силушкой можно наворочать всего столько – за год не расхлебаешь…
Нет нужды быть активным и Пажу. Сил – не много, направленность, опять же, внутренняя. Начнет такой активность проявлять – уйдет в себя и не вернется. Да и чего куда-то ходить? Он и так уже дома…
Тяжелее приходится Рыцарю с Дамой – кому-то ж надо активность проявлять!
Ну, да с Дамами завсегда так.… Хотя, опять же, кто мерил? В каких, позвольте, единицах?
Рыцарю – не будешь активным – себя не проявишь, в люди не выбьешься, принцессу, опять же, другому отдадут.… Вот и проявляет он активность, крутится-вертится.
Дама – тоже существо активное, сильное, сенсорное. Тоже старается своего не упустить, в самом выгодном свете себя подать-поднести, «продать» подороже. А уж если готовы дорого платить, тогда как в песне поется «и мне хватит, и моим цыганятам».
И у Дамы, и у Рыцаря есть шанс на лучшую долю. При этом все зависит от них самих, а точнее – от их активности.
Для тех, кто занимается соционикой фундаментально. Не трудно заметить, что активность / пассивность соответствует одному из признаков Рейнина, а именно – оси беспечность / осторожность.