Мистерия Волшебства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шаманы и общество

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как утверждает антрополог и знаток шаманизма Мишель Гарнер, шаманы всегда были прагматиками, делающими только то, что приносило результат, чтобы завоевать репутацию могущественных провидцев и целителей. Если методы шамана не "работали", он скоро утрачивал доверие. Путем проб и ошибок они находили то, что действительно было эффективным, и затем применяли это в жизни с поразительным успехом. Благодаря этому шаманизм уцелел во всем мире, несмотря на упорные попытки смести его с лица земли, предпринимаемые миссионерами, которые видели в нем угрозу вертикально-авторитарной структуре их религии. На шаманизм наступал научный прогресс, считающий шаманизм ненаучным и субъективным. Эпоха рационализма относила шаманский метод к нерациональному. Технический натиск угрожал шаманистскому мировоззрению, родственному природе.

Несмотря на мнение ранних исследователей о шаманах как о психопатах, последние изыскания антропологов доказали, что шаманы были самыми продуктивными и психически стабильными членами общин. Они приносили большую пользу своим соплеменникам благодаря своей проницательности при торговле. Каждая община и племя очень зависели от своих шаманов, так как те отдавали свои силы и знания для всеобщего блага.

Не существует ни догм, ни организаций, ни специальных текстов (хотя мы и приведем вам примеры упражнений на этом форуме, и многие, кто ходит на практики,  будут писать свои впечатления о данных техниках), ни лидеров. Каждый может практиковать эти техники и пользоваться их благами. Так исторически сложилось, что каждый мужчина и женщина, обладающие талантами и жаждой духовного познания, могут практиковать его. Шаманизм всегда был духовной практикой человечества. Каждый шаман имеет право доступа к знаниям, не рискуя подвергнуться осуждению и изгнанию из системы, основанной на доверии.

Шаманские техники могут успешно использоваться обычными людьми для своего духовного обогащения и жизненных успехов. Активное использование шаманских способностей — это не панацея от всех проблем. Шаманизм не устраняет препятствия в вашей жизни. Шаманизм поможет вам решать проблемы с меньшим трудом и лучшими результатами, но для необходимого результата все равно требуются действия с вашей стороны. К примеру, шаманы в племенах могут помочь охотникам определить место нахождения стада. Но знание этого не исключает опасности охоты или работы по освежеванию животных и приготовлению пищи. Вы можете пользоваться своей шаманской силой для того, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Но очутившись там, вы должны рассчитывать на свою сноровку и способность, но то оружие, которое вы обрели, поможет вам преуспеть и облегчит работу.Это кратенькие наброски того, кем являются шаманы и что они несут обществу, и отдельно, каждому из нас.

2

Что знает шаман

Шаман знает много и обладает многими качествами. Вот список некоторых из них.

– Шаманы знают об энергии и о том, как она работает как в природе, так и в человеческом теле. Они распознают силу, присущую всей природе и ощущают контакт с ней. Они знают о духовном теле и о том, как с ним общаться для обретения здоровья и избытка жизненных сил.

– Они научились расслаблять свое физическое тело и снижать уровень стресса, поэтому они более восприимчивы и продуктивны. Они могут остановить болтовню разума и поэтому лучше слышат, видят и чувствуют сообщения, идущие изнутри.

– Шаманы используют силу своего внутреннего видения и воображения в путешествии к знанию и к жизненно важной информации. Они научились распознавать те путеводные нити и символы, которые следует принимать в расчет. Они знают, как воздержаться от суждений, и верят своему внутреннему проводнику.

– Они знают, как работать с естественными образами и символами, приходящими изнутри, и могут интерпретировать их для преодоления внешних препятствий. Истинные артисты, они часто выражают эти символы в ритуальной песне и танце.

– Шаманы научились понимать людей и знают, как исцелять их. Они обладают исключительной проницательностью в распознавании характеров и структур людей. Шаманы умеют смеяться и умеют стоять несколько в стороне от драмы жизни.

– Они научились внутреннему и внешнему общению в одно и то же время. Они поистине стоят обеими ногами в обоих мирах и не теряют своей тропы ни в одном из них Они изменили свой взгляд на линейность времени и приподняли заслоны человеческого разума.

– Шаманы знают, как преуспеть, и научились действовать, когда слышат зов. Шаманы не философы, которые не могут оторваться от кресла. У них есть практические навыки разрешения дилеммы. Они любители парадоксов.

– Они знают, как сдвигать уровни сознания по собственной воле. Они привычны к экстатическим состояниям и к обычному сознанию. Это дает им гибкость, которая позволяет легко переносить перемены.

– Шаманы — борцы. Они дисциплинированны и настойчивы в поисках Силы, которую они используют во благо другим. Они знают, как защитить себя при угрожающих обстоятельствах. Это основные качества и атрибуты шаманов всех времен и континентов. Эти шаманы не более как человеческие существа, бескорыстно развившие свои способности. Их таланты, возможно, не больше вашей способности пережить тот же уровень успеха. Секрет силы шаманского подхода кроется в вере в себя.

Напомню, что наша цель не превратить вас в шамана, а при помощи знаний и техник придать вам уверенность, здоровье и силу.  Шаманские тактики работают в современном городе так же, как и в джунглях, в степях или под беспощадным солнцем пустыни. Помните, шаманизм — это стратегия обретения Силы, и ряд техник и упражнений предназначен для людей.

3

ШАМАНЫ

О шаманах слышали все. Но что же все-таки представляют собой эти «служители духов? На этот счет единого мнения нет. Многие исследователи считают шаманизм особым вариантом религии, который предшествовал монотеистическим религиям (буддизм, христианство, ислам), отчасти сформировавшимся на его основе. Другие исследователи видят в шаманизме скорее стихийно-природное явление, которое во многом предопределяется особенностями и состоянием человеческой психики. В любом случае, с древнейших времен и до сего времени шаманы являются носителями сверхъестественных способностей, ясновидящими, заступниками людей.

Прежде всего надо отметить широкое, хотя и не беспредельное распространение шаманских практик.

Шаманизм практиковали народы Сибири, Урала, Севера. Под именем нойдов существовали шаманы у лапландцев, у финнов они исчезли где-то в XI в., у венгров талтосы существовали вплоть до XVIII в. У казахов и киргизов шаманов называют бакши или бахши — одаренный чародейской силой и знанием врач, поэт и музыкант в одном лице. К сибирским шаманам близки в формах своей деятельности цыганские шаманки-човали. В Турции существует клан танцующих дервишей-суффиев — бекташей, мистерии и ритуалы которые весьма сходны с шаманскими.

По мнению авторитетных исследователей, все эти формы, вплоть до сибирской, восходят к древнему культу Митры, который был занесен в Центральную Азию из античного мира в форме мало известной религии «бон», в которой слились элементы митраизма и староиранского зороастризма. Из бона шаманский элемент проник в культы Тибета, Бутана, Сиккима, Внутренней Монголии. Китайские ву, малайские по-янш, эскимосский ангакок, грузинские кадаги, сибасо с Суматры — все это воплощения шамана. Нечто подобное шаманизму существует и у племен Австралии, Южной Африки и Америки.

Одно из замечательнейших свойств шаманских методов — их сходство во всех концах планеты. Так, в Австралии, Северной и Южной Америке, Сибири и Центральной Азии, Восточной и Северной Европе, Южной Африке — шаманские методы, по сути, одинаковы. Те же методы были известны в античных культурах Средиземноморья. Колдуны средневековой Европы, находясь под гнетом инквизиции, также практиковали те же методы.

Один из современных антропологов заметил: «Где бы шаманизм ни встречался в наши дни, — будь то в Азии, Австралии, Африке или Америке, — шаман действует одним и тем же способом и со сходной техникой, — как хранитель психического и экологического равновесия своего племени и его членов, как посредник между видимым и невидимыми мирами, как хозяин духов, как сверхъестественный врачеватель и т. д.

Шаман способен подняться над человеческим состоянием и свободно проходить туда и обратно сквозь разные космические пространства...»

Известный исследователь культуры народов Севера Л. Я. Штернберг считал: «Талант шамана — не дар, а бремя». В шаманских генеалогиях заметна как бы некая тенденция к истреблению рода — избранничество не давалось даром. Искусство шамана никогда не было наследственным в прямом смысле слова, однако оно имело «родовую приуроченность». Считалось даже, что великим (наиболее сильным) шаманом может стать только тот, у кого в роду было не менее 10 шаманов-предшественников, которые становились духами-покровителями по отношению ко вновь избранному.

Шаманскими способностями обладают как мужчины, так и женщины. Однако во многих обществах женщинам приходится так много заниматься хозяйством и уходом за детьми, что им просто не хватает времени, чтобы стать шаманами. В таких обществах шаманами обычно бывают мужчины. Так, например, у племени хиваро женщины постоянно заняты приготовлением пищи, выращиванием детей и садоводством. А когда дети вырастают, женщины хиваро иногда становятся шаманами причем достаточно могущественными.

В Средние века женщины, особенно пожилые вдовы, часто становились знахарками. Инквизиция называла их «ведьмами», так же, как многие миссионеры до сих пор называют шаманов «колдунами».

Вообще женский элемент в колдовстве играет значительную роль. Часто шаманы надевали женское платье.

Источник: http://www.bibliotekar.ru/index.htm