Мистерия Волшебства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мистерия Волшебства » Скандинавские Руны » Происхождение и приминение Рун


Происхождение и приминение Рун

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Руны - это совокупность знаков, предназначенных не только для передачи информации, но и для магических ритуалов. Интерес к рунам усилился еще с первых веков н.э., хотя истоки рунического искусства значительно древнее. Смысл самого слова "руна", его значение близко по смыслу со словом "шептание" на языках Северной Европы. Слово "run" в современном ирландском языке означает "секрет" или "решение", рунами ирландцы пользовались, для гадания и принятия решений. Но когда появилась необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Ученые имеют археологические свидетельства о связи письма и рун. Мы можем увидеть, что даже в современном русском алфавите есть 10 букв, по форме соответствующих знакам рун, а в римском алфавите таких букв 13. Помимо этого некоторые буквы в древне-латинском, римском и руническом алфавитах очень похожи между собой, тем самым доказывая нам свое общее происхождение. Руническая символика хоть и зародилась в древние времена, но к искусству руны стали причислять только в первые века н.э. На протяжении веков сменилось несколько рунических алфавитов, но наибольшее распространение получил германский вариант, "Старший Футарк", названный по первым шести буквам F,U,Th,A,R и K. Он состоит из 24 знаков и делится на три группы по восемь букв: руны Фрейи, Хагалла и Тира.

2

Рунескрипты

Рунескрипты - это знаковые генераторы-усилители, состоящие из сочетания нескольких рун.
Практическое применение: Рунескрипты нужно применять, исходя из их главного смысла - сбережения и усиления. Их носят на шее или в кармане, также можно их разместить в помещении, автомобиле и т.д. Комплексное применение всех видов МАТРИЧНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ создает положительный энергоинформационный фон для восстановления здоровья.

РУНЕСКРИПТЫ - это соединение в один символ нескольких рун для их усиления. Появление РУНЕСКРИПТОВ - это логическое развитие и продолжение рунической системы. Их появление было вызвано необходимостью охватить широкий круг явлений, не проявившихся в Рунах.

Рунескрипты - это надписи или комбинации рун в зависимости от конкретной ситуации, по сложности превосходящей значение отдельной руны. Так, можно составить следующие слова (сила их будет многократно умножена в сравнении с силой отдельных знаков): дом, оберег, муж, дети, удача и так далее. Возможности рун велики и, несмотря на то, что не все буквы современного русского алфавита они могут воспроизвести, есть возможность их замены на слова-синонимы или замены некоторых букв в них (например, вместо "счастье" можно написать "счастие", а вместо "защита" - "оберег").

Широко известен тот факт, что россияне всегда умели постоять за себя, за свой дом и близких, что они умели обращаться с оружием, но при этом являлись мирными и доброжелательными людьми. В рунескриптах отражено это великое значение дома для славян как священного очага, нуждающегося в защите. В рунескриптах появился также акцент на материальное благополучие дома, семьи, человека как немаловажных составляющих не только нашей сегодняшней жизни, но и жизни любого работящего и заботящегося о своей семье человека во все времена.

Есть в рунескриптах и конкретные обереги, нужные в различных случаях. Например, Ваш сын находится в сложной жизненной ситуации, а мудрости и осторожности ему не хватает. Подарите ему материнский оберег для сына: он будет с ним всегда как частица Вас, чтобы защитить и помочь ему, даже когда Вас нет рядом. Вспомните, всегда матери давали что-то сыну в дальнюю дорогу, провожая в армию или благословляя на брак: хотя бы вышитый ими платок или кисет. Эти древние традиции и обычаи были обоснованными, раньше люди хорошо ощущали незримую связь между близкими людьми через предметы, хранившие память о них. Эти предметы обладали удивительно мощной энергетикой, потому что люди, их дарившие, как бы вкладывали в них всю силу своей любви и заботы о близком человеке.

В рунескриптах создано несколько разновидностей таких индивидуальных оберегов на разные случаи жизни: материнские и отцовские обереги для дочери и сына; обереги мужские и женские для своих супругов и любимых.

Есть в рунескриптах и духовные обереги-усилители. Часто путь человека, идущего к Истине, труден и полон сомнений. Многие нуждаются в укреплении Веры и Силы Духа для реализации своего предназначения. Такие рунескрипты тоже созданы и, конечно, найдут своих обладателей. Все мы находимся на разных этапах одной Дороги - Дороги к Богу и к самим себе. В каждом из нас сокрыто божественное зерно. Нам только надо дать ему прорасти... Рунескрипты, - так же как и руны, - одно из средств пролить благодатную влагу на наши Души, помочь им преодолеть засуху рациональной жизни и вернуть их в первоисточнику Бытия.

3

Составление руноскрипта

Сейчас мы поговорим о том, как составить из рун рунескрипт (обычно его называют вязкой, вязанкой или паутинкой, но я привык называть рунескриптом). Сразу скажу, что мнений на этот счет есть много - начиная от того, что вообще не надо придерживаться каких-то правил, и кончая довольно жесткими предписаниями относительно того, что располагать руны следует в каком-то строго определенном порядке.
В этой статье подразумевается, что кто-то нам уже сказал, из каких рун составлять скрипт. На самом деле вопрос подбора рун - это сложный вопрос, и ему в дальнейшем (хотя и не скоро) будет посвящена статья достаточно большого размера.
В рунескрипте следует выделять две группы свойств, которые желательно учитывать - это смысловые свойства и композиционные свойства. Смысловые свойства отвечают за наполнение рунескрипта, за руны, в него входящие, и за легкость их чтения. Композиционные свойства - это свойства рунескрипта просто как картинки.
Пойдем по порядку. Начинаем со смысловых свойств, то есть с содержания скрипта - в основном, это легкость чтения.
Следует пояснить, зачем нужна легкость чтения. Говорю сразу: человеку опытному - незачем. Ему, по хорошему, и рунескрипт-то составлять не обязательно, потому что он может просто написать руны в ряд, и это будет прекрасно работать. Но начинающему, на мой взгляд, важно, чтобы, глядя на рунескрипт, он видел именно те руны, которые задумал. Зачем? Для того чтобы правильно составить ассоциацию. Каждая руна сама по себе - мощный ассоциат: так, Fehu ассоциируется с богатством (грубо говоря), а Ansuz - со знаниями. И когда мы глядим на рунескрипт и видим в нем Ansuz, мы сразу понимаем, что речь идет именно о знании. А если видим Fehu, понимаем, что речь идет о богатстве, и, соответственно, настраиваем себя. Если же при первом прочтении мы не видим нужной руны, а лишь потом с трудом выдерем ее из паутины черточек и палочек, то ассоциация возникает хуже - соответственно, хуже становится и действие скрипта. По мере обретения опыта этот эффект сглаживается, может быть, вообще исчезает, однако появляется привычка делать читаемые скрипты. Читаемость скрипта, в свою очередь, складывается из двух составляющих - это изображение собственно рун, и их комбинация.
Комбинирование рун требует, естественно, больше внимания. Есть два правила, которые лично я считаю тривиальными, и которые в первом приближении помогут добиться читаемости комбинации. Назову их "главными правилами".
Первое правило состоит в том, что каждая линия скрипта должна принадлежать хотя бы одной руне. В принципе, это очевидно - ведь рунескрипт составляется из рун, причем только из тех рун, которые задумываются, и поэтому рисовать в нем какие-то посторонние линии не совсем корректно.
Во-вторых, каждая руна должна содержать хотя бы одну линию, которая принадлежит ей и только ей (уникальная линия).
Однако этих правил недостаточно, чтобы составить читаемый рунескрипт. При некоторых комбинациях рун некоторые из них могут просто исчезнуть.
Даже зная, что она там есть, ее все равно плохо видно. Переходим к композиционным свойствам, в которых, к сожалению, все гораздо менее очевидно. Первое из композиционных свойств, которые надо соблюдать - это компактность. Свойство компактности состоит в том, что рунескрипт надо делать как можно "меньше" - по количеству линий в нем. Понятно, что стремление компактности идет в разрез со стремлением к читаемости, поскольку чем меньше линий в рунескрипте, тем труднее (обычно) вычленить отдельные руны. Собственно, одна из главных проблем в составлении рунескрипта и заключается в том, чтобы найти гармонию между этими двумя тенденциями. В принципе, требование компактности подразумевает, что число входящих в рунескрипт рун мало. Это действительно так (больше пяти - это слишком), и не только из-за компактности. Во-первых, при изображении большего числа рун получился или скрипт, в котором можно прочитать все руны Футарка, или скрипт, где вообще ничего нельзя прочитать (настолько все компоновано). Даже если отойти от вопросов читаемости, то наличие большого числа рун и противоречие их смыслов (ведь руны очень сложны в смысловом отношении) скорее всего, вызовет трудности в работе скрипта. Если уж позарез необходимо использовать много рун - рекомендую разделить большое заклятье на два поменьше и использовать их вместе. Это можно сделать с любым сложным заклятьем. Особенная трудность в составлении компактного рунескрипта связана с рунами, которые я условно называю "трудными". Это руны, которые сами по себе состоят из очень большого числа линий - Thurisaz, Raido, Bercana, Mannaz, Inguz, Dagaz (это очень трудные руны), и Winjo, Hagalaz, Perth, Ehwaz - средней трудности. Что же делать с трудными рунами? Если трудная руна в скрипте одна, можно принять ее за основу рунескрипта. Собственно, часто это оказывается самым простым выходом - взять трудную руну как основу, а потом навешивать на нее все остальное - обычно это удается очень хорошо. Если же трудных рун две и больше, то выход один - использовать рунное подобие. Что такое рунное подобие? Это геометрическое свойство некоторых рун образовывать в сочетании некое единство - очень хорошую, компактную и симметричную фигуру (назовем ее "подобным сочетанием"), которая выглядит цельной и может использоваться в рунескрипте как единая руна. Подобное сочетание всегда является "трудным" - поскольку смысл его составлять есть только в случае наличия трудных рун. Однако с помощью подобного сочетания мы можем уменьшить количество "трудных" рун в скрипте до единицы, а дальше действовать так, как было указано ранее. Идем дальше. Следующее свойство - это целостность рунескрипта. Целостность предполагает, что рунескрипт должен выглядеть как бы единой руной, во-первых, и не иметь в составе рун, которые стоят явно не на своем месте, во-вторых. Первая часть цельности не является всегда обязательной. Можно составлять скрипты в другом качестве, так, чтобы отдельные руны не теряли своего смысла. Мне кажется, это не очень хорошо, потому что руны в рунескрипте должны действовать не каждая по отдельности, а все целиком - соответственно, и в соединении они должны давать некое единство, но поскольку единством для рунного строя является руна, то и скрипт должен быть похож на руну. Но это дело вкуса. Необходимым условием для цельности является связанность скрипта как композиции. Это значит, что из любой точки скрипта можно дойти до другой точки, двигаясь только по линиям. То есть рунескрипт не должен распадаться на части. Особая проблема здесь возникает с руной Jera. В самом деле, она сама по себе распадается на части. Выходов их этой проблемы может быть два - либо проиногировать связность в рунескрипте с Jera (иногда это даже лучше), привязав к каждой половинке Jera по части скрипта. Либо вставить какую-нибудь руну в середину Jera, чтобы связать ее. Два последних свойства будут обсуждены совсем коротко. Предпоследнее свойство - симметрия. Симметрия во многом схожа со сбалансированностью, но является более строгим требованием. Понятно, в чем оно состоит - рунескрипт должен быть по возможности симметричен, относительно вертикали, горизонтали или центра. Понятно, что дать каких-то рекомендаций по построению симметричных скриптов, нельзя - это зависит от конкретного набора рун. Кроме того, возможна и условная симметрия рунескрипта, когда рунескрипт симметричен "почти весь", за исключением малых деталей.
Но полное отсутствие какой бы то ни было симметрии в рунескрипте не есть хорошо. Последнее свойство - смысловая ассоциация. Встречается это свойство еще реже, чем симметрия, но является самым ценным из всех свойств. Иногда получившийся рунескрипт напоминает картинку, на которой изображен предмет, соответствующий (хотя бы частично) предназначению рунескрипта.
Многие (может быть, даже все - просто мы об этом не знаем, ведь у нас ассоциации совсем не те, что у создателей рун) руны обладают этим свойством: так, Teiwaz похож на меч (или по крайней мере на пику), Algiz (смысл которой есть еще и "воззвание") похожа на человека, поднявшего руки, Fehu благодаря рожкам выглядит похожей на корову, а Inguz - на колос. При комбинировании, конечно, должно получаться что-то новое, получается это не всегда, но когда получается - это просто замечательно. Вот, собственно, и все о составлении рунескрипта как я это понимаю. Для удобства предлагаю краткий список того, на что надо обращать внимание при составлении рунескрипта. Ни один из этих признаков не является фатальным, и даже в очень хороших рунескриптах некоторые могут нарушаться, но все-таки проверять скрипт по этим критериям полезно.
Если есть перевернутые руны, то хорошо ли они читаются?
Соблюдены ли два главных правила комбинирования?
Не появились ли в рунескрипте "яркие признаки", которые не содержаться в исходных рунах?
Достаточно ли хорошо видны "неяркие руны"?
(субъективно) Видите ли вы при взгляде на рунескрипт те руны, которые задумали? Не видите ли посторонних?
Является ли рунескрипт достаточно компактным, не перегружен ли он?
Является ли рунескрипт связным?
Нет ли рун, которые "привешены" к рунескрипту?
Совпадает ли зрительный центр рунескрипта с его геометрическим центром?
Присутствует ли в рунескрипте симметрия?
(субъективно, необязательно) Похож ли этот рунескрипт на какую-нибудь картинку, связанную с его предполагаемым действием
(субъективно, обязательно) Нравится ли вам этот рунескрипт?

4

Базовая Группа Магии Приумножения:

Феху – руна, помогающая ежедневному заработку и максимально правильным тратам и приобретениям;
Йера - руна, способствующая включению человека в процесс Урожая - справедливо оплаченной работы, постепенного получения хороших денег, развития бизнеса…
Ингус - руна, максимальной востребованности миром и полной оплаты ваших усилий и затрат. Она же способствует активному развитию собственного дела.

Далее можно выделить группу рун, способствующих социальному статусу и успеху во взаимоотношениях:
Анзус – руна, помогающая убедить окружающих в своих словах, провести презентацию, провести рекламу…
Гебо - руна, способствующая заключению сделок и договоров на взаимовыгодных условиях.
Совело - руна, способствует либо занятию высокого положения, либо созданию ауры престижности.
Эваз - руна, помогающая вести дела с партнерами в полном согласии и совместной увлеченности - правда, длится это не долго, до получения первых стабильных результатов.
Маназ - руна, способствующая проявлению компетентности и возможности управлять подчиненными.

Следующие руны объединены в группу продвижения и роста бизнеса:
Урус - руна, которая дает первоначальный толчок к действию и помогает не останавливаться и не успокаиваться на достигнутом.
Турисаз - руна, дающая правильное видение партнеров, ситуации и ближайших шагов.
Райдо - руна, которая помогает в вопросах законности либо движения по опробованным бизнес - схемам.
Алгиз - руна, которая развивает осторожность и способность быть успешной в абсолютно неизвестной обстановке.
Лагуз - руна, которая способствует гармоничному вхождению в некий существующий бизнес-поток и бизнес-проэкт, занимая там наиболее комфортное место.

Далее рассмотрим руны, объединенные как группа рун, стабилизирующая дела:
Вуньо - руна, которая приводит ситуацию и процесс к наиболее гармоничной картине, только много сил придется прикладывать каждый день для гармонизации нового.
Иса - руна, которая замораживает происходящее, отсекает все лишние траты и отвлечения в стороны от главного русла деятельности.
Отила - руна, которая нужна для стабилизации уже хорошо развитого дела, удовлетворяющего вас и по материальным, и по социальным позициям.

Предпоследняя группа отвечает за воздействия самого человека на происходящий процесс:

Кано - руна, активной увлеченности происходящим, уверенности (часто на гране иллюзий), что все у вас получится. Наутиз - руна, дающая планомерное и четкое течение дел благодаря неустанному намерению и убежденности в благоприятном исходе дел.
Эйваз - руна, дающая магическую помощь, но держащуюся на личном воздействии самого человека.
Тейваз - руна, пробуждающая мощную личную активность и подъем сил типа «аврал» - коротко, мощным рывком.
Беркана - руна, дающая планомерное, неспешное, стабильное развитие дел, держащееся на спокойной уверенности хозяйки или хозяина в неизбежный успех.

И последняя группа рун, привлекающая на помощь малоподвласные человеку силы.
Хагалаз - руна, даёт внезапное обновление дел, приход извне ряда возможностей и предложений. Они приходят, как правило, вне планов человека, сами по себе, но вот продолжение их в виде дел, зависит только от его активного участия.
Перт - руна, привлекающая силу Фортуны и Игры, со всеми вытекающими отсюда нюансами.
Дагаз - руна, благодаря которой к человеку приходит внезапное и полностью оформленное предложение, готовое и реальное, только сложность в его одномоментности и быстроте предложения. Реагировать и принимать нужно быстро.

5

Палиндромы.

Палиндромы - это симметричные рунические заклинания. Как правило бывают трехрунными или пятирунными. В отличие от вязанных рун, в них работает и весь комплекс в целом и каждая из рун как бы самостоятельно, то есть их действие как бы более комплексное. Основная руна палиндромов - центральная. Именно она задает цель всего заклинания. Боковые руны дают способы достижения этой цели.
В трехрунных палиндромах центральная руна означает базу или основу действия, боковые - само действие. То есть, трехрунный палиндром можно прочитать так «действие такое-то на основе того-то», «нечто благодаря тому-то».

Пятирунный палиндром раскручивается от центра. Основа, цель действия - средняя руна. Направление действия заклинания - прилегающие к ней руны. Качество, свойства действия - крайние руны.

Вязаные руны.

Для усиления эффекта несколько рун можно изобразить как один сложный символ. С этим способом нужно быть поосторожнее, так как вследствие связывания могут образоваться руны, которые Вы не предполагали включать в вязь, но действовать они будут с той же силой, что и остальные, искажая смысл действия талисмана или заклинания.Например, случайный Турисаз может свести на нет все Ваши добрые намерения. Также случайные руны могут образовываться при небрежном рисовании (перетянутая вверх вертикальная черта в Вуньо, например, даст все тот же Турисаз). Недотянутые штрихи вызывают утечку энергии и также портят талисман. В отличие от палиндромов действуют более концентрировано, более однозначно.

Технология работы.

Материалы.

Самый быстрый и подручный способ - это писать заклинание на руке, так чтобы оно «спряталось» под рукав и им же со временем стерлось. Если сотрется раньше времени, то обновлять или подкрашивать не надо.

Бумага или картон.
Предметы быта и ювелирные изделия. В отличие от талисманов фэн шуй, рунические заклинания лучше на самое видное место не выставлять. Это не способ украсивления интерьера или улучшения дизайна украшения.
Специально сделанные талисманы. Традиционно для этих целей использовалось дерево. Например, яблоня (лучше всего дичка) и груша - для решения материальных вопросов. Береза - для плодовитости и потомства. Ива - для женской магии. Рябина - для целительтва. Кто умеет работать с глиной и металлом, может их использовать. Талисманов на пластике я не встречала.

Выбор наилучшего дня для изготовления талисмана (это по жизни не всегда получается). Целительство - воскресенье и четверг. Защитная и любовная магия - пятница (день обращения к Фрейе, по-немецки Freitag, по-английски Friday). Восстановление справедливости (в суде, например) - вторник. Для новых начинаний (новый бизнес, устройство на работу, например) - понедельник.

6

Влияние рун на человека в зависимости от дня рожденья

23 декабря- 7 января ИСА

Иса – руна льда, остановки, фиксации. Влияние этой руны делает вас человеком сдержанным и хладнокровным, вам легче чем другим людям держать себя в руках и останавливать возникающие между другими людьми конфликты. Вам трудно дается ожидание, остановки воспринимаются как тупики из которых нет выхода.

8-21 января ЭЙВАЗ
Эйваз – руна трансформации, дает способность добиваться желаемого своим трудом, дает силы и понимание правильных методов получения результатов. Обратная сторона воздействия этой руны – человеку ничего не дается без труда, и знаменитую поговорку про труд рыбку и пруд придумали люди, которые испытывали на себе сильное влияние этой руны.

22 января - 6 февраля АНСУЗ
Ансуз – руна мысли, тайных знаков и получения даров. Вам легче чем другим людям решать интеллектуальные задачи. У вас сильнее развита интуиция, но влияние этой руны может делать вас несколько циничным нигилистом

7-20 февраля ДАГАЗ
Дагаз - Руна прорыва. Влияние этой руны очень мощное. Она дает вам силы и навыки для начала новых дел. позволяет брать все новые и новые рубежи и выходить на новые и новые уровни. Она же не дает расслабиться и посидеть на месте.

21 февраля - 7 марта АЛЬГИЗ
Альгиз – руна защиты Богов. помогает вам получить максимум пользы и помощи от той системы, коллектива, компании, в которой вы действуете. Она же не выпускает вас за привычные рамки, пугает новыми коллективами и новыми видами деятельности.

8-21 марта ЛАГУЗ
Лагуз – руна воды и интуиции. Как мощная и спокойная река она помогает вам обтекать любые препятствия. Находить обходные пути и «протачивать» стоящие на пути камни. Она же формирует иногда излишнюю гибкость и мягкость. Неспособность надавить, или стукнуть кулаком по столу, даже если это необходимо.

22 марта – 6 апреля ТУРИСАЗ

Турисаз – руна расчистки хаоса, молот скандинавского бога Тора, вам легче чем другим людям пробивать себе путь через препятствия, но это же делает вас иногда излишне авторитарным и жестким

7-21 апреля ТЕЙВАЗ

Тейваз руна победы справедливости и социальных достижений. Помогает уверенно двигаться по жизни и получать нужные вам результаты в рамках справедливости и закона, она же требует от вас жертв. В том смысле, что чтобы заработать любой приз вам каждый раз приходится от чего-то отказываться.

22 апреля – 7 мая ФЕХУ

Феху руна денег и собственности открывает перед вами все пути к деньгам богатству и карьерному росту. Дает необходимые силы и знания, но она же может способствовать появлению такого свойства как неблагодарность и формировать стремление с головой уходить в работу и искать для себя все новые и новые «работы» проекты, занятия.

8-21 мая УРУЗ

Уруз – руна физической силы, быка вспахивающего поле, она дает много сил и делает человека зачастую излишне упорным и даже упертым

22 мая – 6 июня РАЙДО
Райдо – руна пути и дороги, вам проще других удается находить правильные пути достижения чего бы то ни было, и получения всего чего захочется, но влияние этой же руны делает вас излишне целеустремленным. Когда Вы видите цель, вы двигаетесь только в ее направлении, участвуете только в процессах связанных с ней, можете забыть на время о семье, близких, или наоборот о работе, если цель с ней не связана, на пути к целее не щадите никого, в первую очередь себя.

6-22 июня ГЕБО
Гебо – руна гармонии и партнерства, вам легче чем другим людям устанавливать отношения, заключать партнерства и общаться с людьми, однако влияние этой руны может создавать в вас и такие «перекосы» как стремление отдать последнюю рубашку, помогать другим в ущерб себе, или наоборот стремление получить от людей максимум не взирая на их нужды.

23 июня – 7 июля ЭВАЗ

Эваз - Руна прогресса и быстрого движения. помогает вам стремительно достигать любых результатов, она же помогает учитывать ваши ресурсы и возможности в этом стремительном полете к цели, однако обратной ее стороной являются стремление действовать как таран, нестись по головам и скачка по жизни.

8-23 июля ОТИЛА
Отила - Руна связи с предками, рода, корней. Помогает вам опираясь на опыт предков достигать в жизни многого, вам лучше других понятны границы. Где мои люди. а где чужие. Где мое. А куда и соваться не стоит. Однако опыт предыдущих поколений во многом помогающий, в отдельных новых сферах жизни только тормозит.

24 июля – 8 августа СОУЛ
Соул - Руна солнца, целостности, успеха. Социальные достижения, признание ваших талантов трудов и способностей достаются вам легче чем другим людям. Обратная сторона этой медали завышенная самооценка и склонность принижать достоинства и успехи других людей.

9-23 августа ИНГУЗ
Ингуз - Руна семьи и интеграции, энергия этой руны дает вам возможность получать от жизни максимум, вам доступно буквально все. Обратная сторона этой медали повышенная потенция, повышенный аппетит.

24 августа – 8 сентября ЙЕРА
Йера – руна урожая, получения материальных результатов за вложенные усилия. Вам легче чем другим людям удается начинать новые проекты и получать из них нужные вам дивиденды, причем делать вы это можете спокойно и плавно без рывков, кроме того вы лучше других чувствуете время и интуитивно знаете, когда и что следует, или не следует начинать. Влияние этой же руны делает вас иногда излишне педантичным и склонным к порядку.

9-23 сентября БЕРКАНА
Беркана – руна березы, самая женская руна. Руна роста и развития. Вам лучше других людей удается мягкими ненапрягающими методами взращивать людей. дела, события. Из побочных эффектов сложности со словом нет.

24 сентября - 8 октября ВУНЬО

Вуньо – руна отдыха, праздника и радости. Вам просто все удается легче чем другим людям, под влиянием этой руны обстоятельства сами складываются в вашу пользу, остается только воспользоваться ими, обратной стороной этой медали являются излишний оптимизм, легкомыслие и стремление к уходу в праздность.

9-23 октября МАНАЗ
Маназ руна собственного я помогает вам лучше других понимать собственные способности и особенности, а так же понимать других людей. Из побочных эффектов – склонность к неразумному эгоизму.

24 октября – 8 ноября ХАГАЛАЗ

Хагалаз – руна разрушения. Вы не просто преодолеваете встающие на пути препятствия. Влияние этой руны позволяет Вам просто сметать их со своего пути, а из образовавшихся осколков строить нужные и полезные для себя вещи. Обратной стороной этой медали является иногда излишняя гневливость, вспыльчивость и несдержанность во многих вопросах.

8 - 23 ноября НАУТИЗ
Наутиз – руна нужды и принуждения. Она делает вас сильным и волевым человеком, который способен сделать усилие над собой. чтобы получить желаемое и способен в случае необходимости принудить окружающих сделать то, что необходимо. Дополняет эти ваши особенности Чрезмерная самодисциплина. Человек родившийся под влиянием этой руны способен существовать только в жестких условиях, не может находиться в условиях свободы.

24 ноября - 8 декабря КАНО

Кано – руна огня и обновленной ясности, вам легче чем другим людям удается все, что связано с творчеством, вам виднее. Чем другим людям как на самом деле устроены люди. или какие-то события. Вы способны видеть происходящее в его истинном свете. С другой стороны влияние этой руны на вас приводит к склонности к чрезмерному энтузиазму и инициативности, чрезмерному любопытству и умствованию.

9 - 22 декабря ПЕРТ
Перт – руна тайна, руна поиска. Это одна из самых загадочных рун, под ее влиянием легко находить клады и делать великие открытия, обратной стороной влияния этой руны являются перекосы в сексуальной сфере: она может иметь для вас повышенное значение. Или наоборот казаться малоинтересной.

7

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАЛИСМАНА

Магические действия с рунами желательно выполнять в полном одиночестве. После завершения сеанса проведите цикл очищения с помощью холодной воды: примите прохладный душ или просто вымойте руки.
Оберегающие руны можно чертить над входом в дом или на самой двери. При этом их необязательно вырезать ножом или рисовать углём.
Руна может быть невидимой, достаточно начертить её пальцем, можно даже просто в воздухе. Но вырезанная, нарисованная руна действует дольше.
Когда талисман сработает, необходимо его ритуально освободить от службы: сжечь или закопать.
Освободите пространство, зажгите свечу и постарайтесь успокоить ум и сконцентрироваться на изменениях, ради которых создаётся талисман. Вырежьте Имя или символ, представляющий человека, для которого делается талисман.
Далее наносите руны, заряжая каждую в отдельности через осознавание её вибраций (силы). Подберите нужный цвет. Нанося краску, произнесите: « Всепроникающая, творящая сила, позволь символам и цвету наделить силой талисман и сделать его полезным для…(имя)».
Это заклинание может быть высказано и вашими личными словами , произносить чётко сконцентрировавшись, можно взывать к Одину(смотря на север).
Заверните талисман в ткань и девять раз обвяжите ниткой. Поверните талисман девять раз одновременно, каждый раз произнося его цель. Разверните ткань, выньте талисман и подышите на него.
Для активации сил талисмана позвоните три раза в колокольчик. Дотроньтесь до талисмана указательным пальцем.
Далее пронесите талисман три раза сквозь пламя свечи, заряжая силами огня, обрызгайте водой, потом пронесите талисман через дым благовоний, наполняя энергиями воздуха, и посыпьте несколькими гранулами соли, очищая его элементами земли и заряжая для желаемой цели. Произнесите имя и срок жизни талисмана.
Магическая сила нескольких рун заметно усиливается по сравнению с силой отдельно взятой руны. Несколько рун, начертанных рядом, является заклинанием, способным призвать удачу, укрепить здоровье или произвести другое магическое действие. Следует помнить, что не всякое сочетание рун даёт нужный вам эффект.

8

Все работающие с рунами практики рано или поздно приходят к понимаю того, что каждая руна может быть использована в гимнастике или применяться как мудра. Как известно, вид руны соответствует позиции тела в гимнастике и ладоней в мудрах, но многие практики современности пришли к выводу, что каждая руна соответствует части тела человека, что видно из вида по матрице рун и значение в практике.
Существует две наиболее распространенные концепции соответствия рун частям тела человека. Первая концепция принимается всеми практикующими рунологами за модельную и используется в правилах нанесения рун на тело. Это концепция чаркового соответствия рун частям тела человека. В основу этой концепции ложится теория девяти миров и положения рун в этих мирах.
Согласно концепции чакр каждой чакре соответствует какой - то «мир» Иггдрасиля, а соответственно руны этого мира распологаются в этой чакре.
И так, тело человека в обще космическом смысле можно рассматривать как микро вселенную. Семь чакр - семь миров. Не входят только Асгард и Нел. Эти семь миров соответствующих семи чакрам взаимодействуют между собой и с Асгардом и Нел. Чакры сочитаются с мирами в таком соотношении:
- Муладхара (копчиковый центр) - Свартальхейм;
- Свадхистана (сакральная чакра; область лобка) - Муспельхейм;
- Манипура (солнечное сплетение) - Ванахейм;
- Анахата (область сердца) - Мидгард;
- Вишудха (основание горла) - Нифельхейм;
- Аджна (третий глаз, межбровье) - Йотунхейм;
- Сахасрара (темень) - Альфхейм.

Исходя из такого расположения миров нужно расположить и руны. Естественно расположение начинается с Мидгарда, где мы все обитаем. Поскольку каждая руна "работает" с одним из горизонтальных миров (не учитывая Мидгард). Восемь из них соответствуют переходам между каким-либо горизонтальным миром и Мидгардом. Поэтому эти руны мы располагаются на теле человека в области сердца (Анахата чакра). Это Феу, Уруз, Иса, Йера, Эйваз, Перт, Отал, Дагаз.
Остальные 4 группы содержат по 4 руны и разбиваются таким образом:
- Райдо, Хагалаз, Тиваз, Лагуз в области Муспельхейма (Свадхистана чакра);
- Кеназ, Наутиз, Беркана, Ингваз в области Ванахейма (Манипура чакра);
- Ансуз, Вуньо, Совило, Манназ в области Йотунхейма (Аджна чакра);
- Турисаз, гебо, Альгиз, Эваз в области Нифельхейма (Вишудха чакра).

Но помимо теории чакр существует и теория расположения рун конкретно по частям тела, где концепция 9 миров не учитывается, а в расчет берется концепция соответствия рун частям тела по своему происхождению и значению. Располагаются руны на теле в трехмерном пространстве, то есть и спереди, и сзади, и по бокам.
И начать следует с головы.
На уровне «третьего глаза» располагается руна Вирд, так как сама руна Вирд олицетворяет непознанное и нечто за гранью человеческого бытия, то она полностью соответствует зоне третьего глаза, являющегося символом сверхвозможностей человека.
Следующей является зона межбровья или переносится. Согласно данной концепции следует отдельно учитывать эту зону и зону «третьего глаза» находящуюся выше. Данное место занимает руна Соулу, поскольку является сосредоточением света и разума, а данная зона испокон веков считалась вместилищем разума.
Следующая, выделяемая зона – глаза и им соответствует руна Дагаз, по своей форме, а также по причине того, что древние кельты полагали, что в глазах силах человека и только «око зрит сквозь пелену времен», Дагаз же является руной времени.
Следующая зона, выделяемая в данной концепции, это губы, которым соответствует руна Йера, вскоре всего определяемая в эту зону по своему основному значению, как символ божественных пар.
После рассмотрения рун, располагающихся на голове спереди следует рассмотреть руны, располагающиеся сзади. И к таким рунам относятся: руна Турисаз, находящаяся на затылке и символизирующая грубую физическую силу человека.
Голова в профиль рассматривается в двух частях тела, а именно правое и левое ухо, где левое ухо символизируется Вуньо, а правое – Лагуз, из – за форм рун и их соответствия символ, ибо ухо – слух, а Лагуз воспринималась всегда как вода (вода всегда порождает много шума, при улучшается слышимость под водой; Вуньо воспринимается как наслаждения и общение – а общение требует говорения и слушания).
Перейдем к шее. Горло символизируется руной Гебо. Как известно Гебо является руной дарения и воспевания прекрасного. А воспевание возможно лишь с помощью горла. Основания шеи символизируется руной Манназ, являющаяся гармонией начал, а начало всего в теле именно в спинном мозге (основание шеи).
Далее следует перейти непосредственно к телу.
Правое плечо символизируется руной Ансуз. Руна Ансуз – творение, а творит человек именно правой рукой. Левое плечо символизирует руна Уруз – имеющая значение силы буйвола, что символизирует также силу рук. Ладони в данной концепции представлены руной Альгиз имеющей также значение женской силы и защиты, что понятно, так как ладони ассоциируются с женской любовью, стремлением защитить свое чадо.
Спина в целом определяется руной Феу, сочетание которое ныне сложно объяснить.
За весь позвоночник целиком (по всей длине) отвечает руна Тейваз. Это сочетание выходит из формы руны. Также по всему телу спереди, так называемое «золотое сечение» показано руной Наутиз, что исходит также из формы руны.
Грудь на теле человека ассоциируется с рунами Беркана, наидревнейшее значение которой беременность, деторождение, а вскармливание детей производится грудью; Хагалаз – скорее определявшая правую часть, что символизировало бессердечие и холодное разрушение, а руна Хагалаз – разрушение. Сердце выделяется отдельно, так как по древней северной традицией сердце воспринималась скорее не как орган, а как вместилище чувств и души. За этот орган отвечает руна Кано – огонь, стремление, страсть, то что свойственно сердцу в его мистическом понимании.
За солнечное сплетение отвечает руна Отал – домашний очаг, данная же точка символизирует шестое чувство в магическом смысле и стремление домой, а также именно в данной точке возникает центр чувства ностальгии.
Талия спереди определяется руной Эваз, значение не известно. Поясница же определена руной Перт – магия, а испокон веков мифические врата силы располагались на уровне пояснице.
Руна Ингуз располагается в зоне чакры Свадхистана и находится в центре матки, что объясняется тем что руна Ингуз испокон веков была силой рождения, а рождения происходит именно из данной зоны. Последняя зона на теле человека – ноги, определенные руной Иса, из-за ее форменного соответствия.
Также остаются несколько рун выделяемых в особую группу и представляющих отдельные позиции тела или его частей, а не части теля сами по себе. К этим рунам относятся: Райдо – поза сидения, что объясняется тем, что Райдо – конь, путешествие, а на коне сидят и путешествуют верхом; и руна Эйваз символизирующая руку в профиль в согнутом положении, наверное такое соответствии проводится из-за формы руны.

9

Руническая тайнопись.

       Руническая тайнопись является одним из способов шифрования смысла текста. Но для магических целей функция шифровки однозначна – шифровка является инструментом сокрытия смысла заклятья, а скрытое влияет на скрытое же. Т.е. будем исходить из того, что шифрование рунических заклятий – есть способ скрытого воздействия на обстоятельства.
       Существует множество способов шифрования посланий, но в основном используют один. Суть метода состоит в том, что вы берете рунический ряд поделенный на три атта (Атт – род). Теперь у вас есть три атта: первый начинается с Феху, второй с Хагалаз, третий – с Тиваз (Тюр). Далее вы меняете расположение аттов, т.е. первый становится третьим, а третий первым. Это будет ключом для последующей расшифровки (если возникнет надобность). Далее берем, допустим, руну Альгиз (Ельхаз). Левая ветка руны будет представлять номер атта, а правая – номер руны в атте.
       Таким образом, описаны основные способы создания заклятий. Стоит отметить, что если вы составляете заклятье, то отсылается оно путем сжигания носителя, на который наносятся руны. Амулеты и талисманы, после окончания их функций, также сжигаются или закапываются.

10

Ритуал создания рунического заклятья

1.Вырезание или выбивание рун на дереве, кости или камне.
2.Окрашивание рун красной охрой или кровью творящего заклятье.
3.Произнесение имен рун для пробуждения их силы.
4.Посылание заклятья - если все это задумано не как постоянный предмет, носимый где бы то ни было - производится через сожжение того предмета, на котором вырезаны руны.
5.Принесение жертвы в благодраность Одину. Обычно это выливание на огонь небольшого количества меда или пива.

11

Боги и богини

       Боги и богини Севера - это не мертвые формы. До тех пор пока их народ, их потомки будут жить в Мидгарде, - будут существовать и они. Боги не мертвы, они только забыты большинством людей. Они ждут того часа, когда воспоминания проснутся в душе и сердце их народа.
       Каждый искатель на Северном Пути может найти богатейший клад живых божественных архетипов. К богам и богиням можно прийти множеством путей. Пожалуй, главный путь - это впитывание в себя Мифа и Закона тевтонского народа. Можно также практиковать "поиск видения", выполнять жертвоприношения (религиозные ритуалы) и магические взывания к богам и богиням.
       Составить представление о божественной семье различных тевтонских групп - задача гораздо более сложная, чем может показаться на первый взгляд, и в то же время весьма простая. Сложность состоит в том, что не существует единой, стандаpтизированной общегерманской мифологии. Есть по крайней мере четыре великие ветви этой традиции: северная (скандинавская), западная (англосаксонская), южная (немецкая) и восточная (готская). Во всех этих ветвях есть много общего, но существуют и явные различия. Проблема заключается в том, что только северная ветвь обладает целостным мифологическим материалом - Эддами; "Эдда" - название условное, что оно означает - неясно. "Эддой" назвал свою книгу исландский истоpик и поэт Сноppи Стуpлусон (1178 - 1241). В ней содеpжится, помимо пpочего, пpозаический пеpесказ геpманской мифологии, котоpый сейчас и называется "Младшей" или "Пpозаической Эддой". Ходила легенда, что Стуpлусон использовал в своем тpуде лишь ничтожную часть изначального коpпуса севеpных мифов. Когда в 1643 году стоpонник этой веpсии исландский ученый Бpиньольв Свейнссон нашел дpевний манускpипт, содеpжавший pяд песен о богах и геpоях, он также назвал его "Эддой". Этот втоpой документ и известен сейчас как "Стаpшая", "Поэтическая" или "Песенная Эдда". Мифология остальных ветвей фрагментарна.
       Но с пpактической точки зрения эта ситуация не является такой уж плохой. Дело в том, что, хотя мифы являются полезными иллюстрациями и могут дать богатый материал для религиозных обрядов, религия не исчерпывается ими. В конце концов, человек может исповедовать христианство или иудаизм и без Библии - интересно, кстати, сколько истинных христиан или веpных иудеев прочли все свои священные тексты от корки до корки?
       И наконец, ситуация упрощается благодаря тому факту, что только небольшая группа германских божеств служила объектом всенародного поклонения и официальных культов. Этот факт, как и имена богов, можно легко установить, изучив карту северной Европы. Древние места культов и поклонения величайшим божествам обычно носят их имена. Будь это Ванбороу в Англии и Годесберг в Германии (оба названия означают "холм богов") или Торслев ("поле Тора") в Дании и Торсо ("остров Тора") в Швеции, или Фройхов ("храм Фрейи") в Норвегии и Фротуна ("обитель Фрейи") в Швеции - во всех этих случаях легко увидеть, какие из северных богов и богинь были предметом всеобщего поклонения в древних храмах.
       Безусловно, существует великое множество других богов и богинь, но они либо выполняют очень специфические функции, либо связаны исключительно с домашней pелигиозной активностью. Божества последнего pода часто объединяются в группы - такие, как альвы, дисы. Дисы (дp.-исл. disir) - существа женского пола, помогающие пpи pодах и способствующие плодоpодию почвы, карлики-цваpги и т. д. И наконец, есть божества, несущие исключительно мифологическую или космологическую функцию. Они могут быть весьма значительными, как Бальдр; Бальдp - бог из числа асов, смеpть котоpого является пеpеломным моментом в истоpии Асгаpда, но, в то же время, не являться предметом религиозного культа, как мы его обычно понимаем.
       Существует целый пантеон, или "семья", северных богов и богинь. Этот пантеон воплощает в себе весь набор архетипов человеческого потенциала и опыта. Каждый, кто хочет следовать Северному Пути, должен внимательно изучить мифологию и узнать о северных богах как можно больше.
       Пантеон богов делится на три части, составляющие единое целое. Каждая из этих трех частей имеет свое особое предназначение или функцию, необходимую для существования остальных частей. Обычно о них говорят как об уровнях иерархии. Первая функция - это суждение, разум, закон, меpа (их воплощает Тиу-Тюр), а также вдохновение, интуиция и трансформация (их воплощает Один-Вотан). Эти две функции обpазуют сувеpенную и интеллектуальную часть миpа и человеческого бытия-сознания. Это боги дpевних королей, судей, поэтов и магов.
       Вторая функция относится к силе (обычно физической), могуществу и энергии (их воплощает Тунар-Тор). Он и его род - это боги воинов. Третья функция - это созидание, восстановление, благополучие, физическое здоровье и природные циклы (их наиболее пpямо воплощают в себе Господь и Госпожа - Фрейp и Фрейя). Они относятся к ванам, богам и богиням крестьян и ремесленников. Но ваны обладают собственной магией, а все крестьяне также могут быть и воинами. Итак, в этой третьей группе существует целая система - Путь Ванов, или истинная викка; Викка (англ. Wicca) - "ведьмовство", неоязыческая pелигиозно-магическая система, pаспpостpаненная в Великобpитании и США.
       Каждый интересующийся Северным Путем должен понимать ее. Но существует и иной взгляд на вещи, более одинический (и более фрейический). Все эти три части составляют единое целое, заключенное в круг или кольцо.
       В древности каждому из этих трех сегментов пантеона соответствовал определенный цвет. Эти символические цвета, безусловно, были pазными в различных племенах и различных регионах. К примеру, в "Поэтической Эдде" мы видим, что первой группе принадлежал белый цвет, второй группе - красный, а третьей - черный.
       Мы можем воспользоваться альтернативной системой и различать группы не по номерам, а по цветам. Очевидно, функции Тюра должен соответствовать белый цвет, функции Одина - голубой, функции Тора - красный, а ванам (Фрейpу и Фрейе) лучше всего подойдет зеленый.
       С магической точки зрения, верховными богами Севера являются Один (Вотан) и Фрейя. Оба представляют собой могучие архетипы, которые должны использовать маги Тевтонского Пути. Они являют собой ту модель сознания, на которую равняются маги в своем магическом развитии.
       Существует целый пантеон магических архетипов, с которыми могут работать витки. Высшие божества разделяются на асов и ванов. Асы - это боги и богини социального порядка и сознания, тогда как ваны - божества природы и благополучия. Собственно "магические божества" Один и Фрейя могут переступать эти границы по собственной воле.

Асы
Один-Вотан
       Один - верховный бог витки. Он - покровитель мастеров рун, пытающихся воплотить в жизнь архетипические стpуктуpы его мифов. Один - бог, приносящий в жертву (дарующий) "самого себя самому себе" в акте магической инициации, чтобы обрести руны - знание о себе и о космосе, а также о силах, управляющих этими сферами. Один - бог поэзии, магии, экстаза и божественного синтеза сознания. Познавая образ этого бога, мастер рун может получить скрытое знание о прошлом и будущем и изменить узор плетения ткани мира. Божественная триада Один, Вили и Ве создали наш мир, победив в бою инеистого великана Имира.Из его тела, разрубленного на куски они построили Митгард, из черепа небесный свод, кровь его стала океаном.
       Дворец Одина в Асгарде - Валлгала.Каждый день в Валлгале пируют Эйнхерии, воины павшие с оружием в руках. В день последней битвы - Рагнарок - в которой погибнет наш мир, Эйнхерии выйдут из пятисот сорока врат Валлгалы ведомые Всеобщим Отцом чтобы погибнуть самим но освободить место для нового мира. Оружие Одина копье Гунгнир. Повсюду его сопровождают два волка Гери и Фреки, и два ворона Хугин и Мунин. Конь Всеобщего Отца, восьминогий жеребец Слейпнир, самый быстрый скакун во всех мирах Вселенского Древа.
       Животные, связанные с Одином, - орел, вороны, волки, конь и змея.
Тиу-Тюр
       Тиу (Tiw, дp.-исл. Tyr) - бог Закона. Он покровительствует правосудию и рациональному мышлению. Он знает меpу всех вещей и место каждой вещи в пpавильном и спpаведливом поpядке. Тиу - бог истинной веры (тpота), и ему всегда можно доверять. Этимологически Тиу соответствует Зевсу-Юпитеру. Тиу-Тюр известен в некотоpых скандинавских pегионах под именем Улльр или Уллинн.
Тор-Тунар
       Имя Тунар (Thunar, нем. Donar, дp.-сканд. Thorr) означает "громовержец". Тунар, бог непоколебимой верности и тpота, - надежный защитник богов и человечества. Тор - сын Одина и Эрды (Ерды, Арды, Эрд) Богини Земли. После Всеобщего Отца наиболее любимый и почитаемый Бог в Асатру. В эпоху Викингов он возможно почитался как главный Бог и часто назывался "Богом простых людей". Тор больше известен своими не прекращающимися битвами против Йотунов - Гримтурсов-Великанов.Он защитник Асгарда и Мидгарда. Тор единственный Бог который внушает страх и уважение Локи- Богу Огня. Хотя Тор иногда изображается тугодумом в сравнении с Одином и Локи, он опытный Бог, чьи решения проблем быстры и эффективны, а чувства просты и незатейливы, чего часто недостает другим Богам.
       Оружие Тора - молот Мьелльнир, волшебное оружие выкованное братьями-двергами (гномами) Синдри и Броком, которое всегда возвращается к владельцу после броска.
       Обычно Тор путешествует на повозке влекомой двумя козлами Тангризниром и Тангиостом.
       Жена Тора - Сиф, Богиня с золотыми волосами.Его дочь зовут Труд, а также у него два сына рожденные великаншей, их зовут Магни и Моди.
       Говорят, что "Если твоя молитва искренняя, Тор поможет тебе, потому что первый услышит тебя".
Фригг-Фрия
       Фригг (дp.-исл. Frigg), или Фpия (дp.-нем. Frija), также занимает видное место среди асов. Она покровительствует порядку в семье. Она - жена Одина и, по преданию, обладает большими способностями к прорицанию. Но, несмотря на знание будущего, она редко говорит о нем.

Ваны
Фрейя
       Фрейя - богиня магии, эроса и физического благополучия. Фрейp - это брат-близнец Фрейи. Имена Фрейpа и Фрейи буквально означают "Господин" и "Госпожа". Фрейя контролирует силы природных циклов, символом которых является ее ожерелье - Брисингамен,которое изготовили четыре гнома. Ценой этого ожерелья, стали четыре ночи ее любви. Фрейя это возможно наиболее известная и любимая Богиня в Асатру сегодня. Фрейя это "дикая женщина" среди божеств Севера: свободная в своем любовном и сексуальном выборе (Фрейя приходит в ярость когда Тор предлагает ей выйти замуж против ее воли за великана, похитившего Мьелльнир); учительница (любовница) Одина и других Богов и человека; искушенная в различных магических ритуалах и действиях основанных на измененных состояниях сознания (шаманизм), в практике Севера называемых Сейтом; делящая с Одином право давать победу в бою.
       Фрейя - Богиня Ванов, пришедшая в Асгард вслед за своим братом-близнецом Фрейром, при обмене заложниками (см. Эдды) после войны Асов и Ванов. Считается, что она также имеет отношение к началу этой войны. Под именем Гулльвейг она появилась в Асгарде, где блеск ее золота и красоты ослепил Асов. Трижды убивали они ее, и трижды она возрождалась. Это тройное убийство и жажда золота послужили толчком к началу войны. Связанные с ней животные - свинья и кошка.
Фрейр
       Фрейр - покровитель процветания, материального и физического благополучия, мира и эроса. Его называют веральдаргодом - Богом Вселенной. Он управляет естественными процессами на земле и в воздухе (над землей). Его животные - лошадь, вепрь и олень.
       Религия и магия, практикуемые под покровительством "Господина" и "Госпожи", в дpевней англосаксонской Англии назывались словом wiccecraеft (совpеменное witchcraft - "колдовство". Отсюда и слово Wicca, обозначающее pелигию совpеменных ведьм и колдунов).
Ньёрд
       Еще одним значительным богом среди ванов является Ньёрд. Это отец Фрейи и Фрейра. Ньёрд покровительствует материальному благополучию и достатку. Он управляет стихиями моря и воздуха над морем.Какое-то время он был мужем Скади.
       Существуют и другие боги и богини Севера, о которых вы узнаете, исследуя Севеpную традицию, но именно те божества, котоpых мы упомянули, являются ключевыми, открывающими путь в божественные сферы. Это главные боги, которым обычно приносятся дары. Имена иных богов и богинь могут также использоваться в магической практике для специальных целей.
Вот некоторые имена богов и богинь, приведенных Снорри Стурлусоном в его "Эдде". То есть в "Младшей Эдде".

Браги - бог красноречия; мудрость и поэзия также находятся под его опекой. Муж Идун.

Эйр - богиня врачевания. Целительница богов и богинь.

Форсети - бог правосудия. Он всегда видит "обе стороны медали".

Фулла - верная служительница Фригг. Она всегда помогает великим богиням справиться с трудной работой.

Гефьён - богиня добродетели. Известна как "благосклонная" или "дарящая". В дар от нее вы можете получить телесный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи.

Гна - богиня тpансфоpмации. Поднимает осознание на головокpужительные высоты. Спутница Фригг.

Хеймдаль - бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.Надзиратель Моста Бифрост при Входе в Асгард - мир богов. Отец человечества.

Хлин - богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фригг.

Хёдр - бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.

Идун - богиня вечного обновления. Она пытается сдерживать ярость божественных сил во вселенной, будучи хранительницей золотых яблок асов.

Лофн - богиня снисхождения. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фригг.

Локи - не является настоящим богом, так как принадлежит к роду ётунов, но он - "кровный брат" Одина и потому допущен в сообщество асов. Он покровительствует красоте и обману, хитрости и коварству. Он фокусник ("тpикстеp") и проказник. Локи не знает pавных в смехе и в юморе. Скорее всего, Локи является "теневой стороной" самого бога Одина.

Сага - Ее имя означает "провидица" или "пророчица". Похоже, что она является активным аспектом Фригг и обладает значительными знаниями о будущем.

Сьёфн - богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.

Снотра - богиня pазума.

Син - богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.

Cкади - Очень сильная богиня, богиня - воительница.Богиня охоты, снега и льда, покровительствует независымым женщинами. Была замужем за Ньордом некоторое время, сопровождает Одина и некоторых других Богов .

Улльр - может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и кооpдинацией движений - напpимеp, на охоте, пpи стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство.Во многом подобен Скади. Правил Асгардом в отсутствие Одина в течение 3 лет.

Бальдр - сын Одина, согласно мифа, его смерть возвестит о скором наступлении времени Рагнарок (что-то вроде конца света) - великой битвы сил добра и зла.

Вали - бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возpасте одного дня от pоду. Сын Одина.

Вар - богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.

Видар - бог мщения. Он мстит за своего "отца" Одина, чьей пpоекцией и является. Видар - бог безмолвия и помогает переживать кризис.

Вёр - богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции.

Оестара - Богиня весны и зарождения нового.

Мани - Бог Луны.

Cунна - Богиня Солнца.

       К этим богам и богиням можно обращаться при решении множества практических вопросов. Вы можете взывать к божествам и приносить им дары, надеясь на вознаграждение. Их имена можно также использовать как основу рунических магических формул или для создания рунических заклинаний.


Вы здесь » Мистерия Волшебства » Скандинавские Руны » Происхождение и приминение Рун