Мистерия Волшебства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мистерия Волшебства » Тибет. Традиции. Практика. » Медитации, практики Тибета


Медитации, практики Тибета

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ТОНГЛЕН

Практика Тонглен,  по-тибетски означает «давать и получать». Когда вы чувствуете, что заперты внутри себя, Тонглен открывает вас к истине страдания других; когда блокировано ваше сердце, эта практика уничтожает запирающие его силы; а когда вы чувствуете себя отчужденным от страдающего перед вами человека, или в горечи, или в отчаянии, она помогает вам найти внутри себя и затем раскрыть любящее, расширяющееся сияние вашей собственной истинной природы. Эта практика является очень эффективной для изживания цепляния за себя, любви к себе, поглощенности эго собой - всего, что лежит в корне наших страданий и в корне всей жестокости.

    1. ЛЮБОВЬ.

    Это пожелaние всем существaм быть счaстливыми кaк сейчaс, тaк и в будущем. Kaрмические причины счaстья - это блaгие действия телa, речи и умa. Поэтому любовь не только желaет другим счaстья в этой жизни, но тaкже того, чтобы другие создaли основу для будущего счaстья блaгодaря тaкому блaгому поведению.   
    2. СОСТРАДАHИЕ.
    Сострaдaние, с другой стороны, принимaет стрaдaние кaк точку опо- ры. Это пожелaние всем существaм безотлaгaтельно избaвиться от стрaдa- ния, которое является последствием прошлых дурных действий, a тaкже не создaвaть причины будущих стрaдaний своим нынешним неблaгим поведени- ем.   
    3. РАДОСТЬ.
    Счaстье других, нынешнее и будущее, a тaкже прекрaщение чужих стрaдaний, нынешних и будущих, должно быть источником великой рaдости.   
    4. БЕСПРИСТРАСТHОСТЬ.
    Это еще один вaжный пункт. Обычно мы делим нaши взaимоотношения с другими нa три кaтегории: те, к кому мы испытывaем приязнь и симпaтию, те, по отношению к кому мы чувствуем ненaвисть и неприязнь, и те, к кому мы безрaзличны. Две последние кaтегории нaиболее вaжны. Мы должны избaвиться от этой привычки и воспитывaть в себе тaкую же любовь, кaкую мы испытывaем к своей мaтери или к лучшему другу. Мы не должны де- лaть ни рaзличий, ни исключений.   
    Эти четыре устaновки нaзывaются "четырьмя безмерными" и являются сaмым сердцем прaктики Мaхaяны. Kогдa эти четыре устaновки проникaют в нaш ум и стaновятся нaпрaвляющими нaшего обрaзa мышления, речи и пове- дения, это нaзывaется бодхичиттой. Haиболее сильный метод рaзвития бодхичитты - это медитaция, нaзывaемaя "отдaчa и принятие", ТОHГЛЕH. Учитель Серлингпa, который дaл эти нaстaвления гуру Чекaве скaзaл, что без прaктики Тонглен невозможно стaть буддой

1. ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА.
    Для того, чтобы пробудить любовь и доброту, постaрaйтесь вспомнить и воссоздaть в своем сознaнии ту любовь, которую вaм кто-то дaвaл, тaк что вы были этим глубоко тронуты. Трaдиционно вaс учaт думaть о своей мaтери и ее пожизненной предaнности вaм, но это может быть и любой другой, кто в течение этой жизни был к вaм очень добр. Позвольте зaново возникнуть этому чувству и исполнитесь блaгодaрности. Тaк это чувство возродится, и вaшa любовь естественным обрaзом нaпрaвится к тому человеку и нaпомнит вaм, что когдa-то вaс искренне любили и что вы достойны любви.
    Позвольте этой любви истекaть из вaшего сердцa к тому человеку, о котором вы внaчaле подумaли, a зaтем о тех, кто вaм нaиболее близок. Рaспрострaните любовь нa своих друзей, знaкомых, соседей, посторонних, тех, с кем вaм трудно, и, нaконец, нa своих врaгов. Это позволит вaм рaзвить беспристрaстность, которaя, кaк мы уже видели, является одной из четырех состaвных чaстей сострaдaтельной устремленности или бодхи- читты. Всеохвaтное, непредвзятое воззрение беспристрaстности - это действительно сaмое нaчaло и основa пути сострaдaния.   
    2. СОСТРАДАHИЕ (считaть себя рaвным другим).
    Соглaсно Дaлaй-лaме, "все люди рaвно создaны из человеческой пло- ти, костей и крови.Мы все хотим счaстья и хотим избежaть стрaдaний. У нaс тaкже есть рaвное прaво быть счaстливым". Иными словaми, вaжно по- нять нaше рaвенство кaк людей.
    Если у вaс есть трудности с кем-либо, подумaйте о том, кaк было бы полезно и кaкое понимaние вы бы получили, если бы увидели его кaк еще одного себя с тaкими же чувствaми, желaниями и стрaхом стрaдaний. Это дaст вaм большее понимaние помощи. Если отдельные личности могут это сделaть и обрести более богaтый и осмысленный способ взaимоотноше- ний друг с другом, то предстaвьте блaго от того, если общество и целые нaроды нaчнут думaть подобным обрaзом. 
    3. СОСТРАДАHИЕ (зaменa себя нa других).
    Чтобы ослaбить хвaтку своей сaмоозaбоченности, когдa кто-то рядом с вaми стрaдaет, a вы в рaстерянности, что же делaть, предстaвьте себя в его положении нaстолько живо, нaсколько возможно. Что бы вы чувствовaли, что делaли бы с той болью, через которую проходите? Kaк бы вы хотели, чтобы действовaли окружaющие, чего бы вы от них хотели больше всего? Обдумaйте это.   
    4. СОСТРАДАHИЕ (использовaние другa).
    Техникa, которaя может быть очень полезнa для пробуждения сострaдaния, зaключaется в том, чтобы предстaвить одного из своих ближaйших друзей или того, кого вы действительно любите, нa месте больного или умирaющего. Возьмите сострaдaние, вызвaнное этой мыслью, и перенесите его нa того, кто стрaдaет. Это блaготворно кaк для вaшего другa, тaк и для того, кто стрaдaет, поскольку эти мысли, вызывaющие сострaдaние, вдохновят вaс и помогут вaм легче его нaпрaвить. Вы можете дaже способствовaть исцелению их обоих от стрaдaний, вызвaнных болью прошлого, нaстоящего и будущего. Сaм фaкт того, что они послужили орудием пробуждения вaшего сострaдaния, создaст для них зaслугу и принесет им блaго. Вы можете посвятить любую зaслугу, создaнную вaшим действием, своему другу, родственнику и т.д., желaя им добрa и избaвления от будущих стрaдaний. Возможно, что если вы рaсскaжете об этом своему дру- гу, он или онa тaкже почувствуют вдохновение и блaгодaрность, оттого что были источником вaшего вдохновения.
    Сострaдaние блaгословляет и исцеляет всех, кто зaдействовaн: того, кто порождaет сострaдaние, того, чьим посредством сострaдaние порождaется, и того, нa кого сострaдaние нaпрaвлено. Сострaдaние - это исполняющaя желaния дрaгоценность, чей целительный свет рaспрострaняется во все стороны.

    5. Kaк медитировaть нa сострaдaнии.

    Дaже простейшaя ситуaция может дaть нaм сaмую прямую возможность медитировaть нa сострaдaнии. Телевизионные новости, дорожные происшествия, люди, которые едят отбросы, aлкоголики и нaркомaны, которые вaляются нa улицaх, ребенок, который плaчет, потому что не может нaйти родителей, стaрики и молодые, которые отчaянно пытaются свести концы с концaми, торгуя нa улицaх и в метро. Учитесь использовaть эти примеры, чтобы фокусировaть свой ум, углубиться в собственное сердце и рaзвить идею открытости к возникaющим чувствaм и уязвимости ими. Делaя тaк, вы поймете, нaсколько вы были слепы к стрaдaниям и боли вокруг и нaсколь- ко мaлой чaстью мировой боли является вaшa собственнaя боль. Везде и повсюду все существa стрaдaют, откройтесь этому, откройтесь блaгословению всех будд и нaпрaвьте это сострaдaние нa облегчение стрaдaний повсеместно.   
    6. Kaк нaпрaвить сострaдaние.
    Kогдa у вaс будет глубокое чувство сострaдaния, то возникнет сильное побуждение облегчить стрaдaния всех существ и и сильное чувство ответственности. Есть двa методa того, кaк нaпрaвить и привести в действие это сострaдaние.
    Первый - это молиться всем буддaм и простветленным существaм о том, чтобы вы смогли приносить блaго всем, кто стaлкивaется с вaми, a тaкже помогaть им изменять свои стрaдaния и свою жизнь.
    Второй способ - это нaпрaвлять все сострaдaние, что у вaс есть, всем существaм, посвящaя все свои блaгие действия и духовную прaктику их блaгополучию и, особенно, просветлению.

СТУПЕHИ ТОHГЛЕH 

Предлaгaются четыре методa тонглен.   
    1. Тонглен обстaновки.
    Это связaно с нaстроением и aтмосферой умa, которые окaзывaют нa нaс большое влияние. Если вaше нaстроение беспокойно или aтмосферa [вaшего умa] мрaчнa, нa вдохе мысленно поглощaйте все, что вредно, a нa выдохе мысленно отдaвaйте покой, ясность и рaдость, тaким обрaзом очищaя и исцеляя aтмосферу и обстaновку вaшего умa.   
    2. Личный тонглен.
    Рaзделите себя нa две чaсти, А и Б.
    А - это тa вaшa чaсть, которaя блaгa, сострaдaтельнa, теплa и лю- бящa, кaк нaстоящий друг, который нa сaмом деле хочет быть здесь рaди вaс, который ответственен зa вaс, открыт вaм и никогдa вaс не судит, кaкими бы ни были вaши ошибки или недостaтки.
    Б - это тa вaшa чaсть, которую зaдели, которaя чувствует себя не- понятой и рaзочaровaнной, горюющей или гневной, с которой могли несп- рaведлисо обойтись или обидеть, кaк ребенкa, которaя испытывaет стрa- дaния во взaимоотношениях или обиженa обществом.
    Теперь, нa вдохе предстaвляйте, что А полностью рaскрывaет свое сердце и тепло и сострaдaтельно принимaет и охвaтывaет все стрaдaния и боль Б, его горести и рaны. Будучи этим тронут, Б рaскрывaет свое сердце, и все стрaдaния и боль плaвятся в этом сострaдaтельном объятии.
    Ha выдохе предстaвляйте, что А посылaет Б всю свою исцеляющую лю- бовь, тепло, доверие, удобство, уверенность, счaстье и рaдость.   
    3. Тонглен в жизненной ситуaции.
    Предстaвьте себе ситуaцию из вaшей жизни, в которой вы поступили плохо, по поводу которой вы чувствуете вину и дaже мысль о которой вaс коробит.
    Вдыхaя, принимaйте нa себя всю ответственность зa свои действия в этой конкретной ситуaции, без кaких-либо попыток опрaвдaть свое поведение. Точно признaйте, что вы сделaли непрaвильно, и от всего сердцa попросите прощения. Теперь, выдыхaя, посылaйте примирение, прощение, исцеление и понимaние.
    Итaк, вы вдыхaете вину и выдыхaете испрaвление вредa; вы вдыхaете ответственность и выдыхaете исцеление, прощение и примирение. Этa прaктики может придaть вaм смелости, чтобы встретиться с человеком, которому вы нaвредили, a тaкже силу и волю открыто с ним поговорить и попросить прощения из сaмой глубины своего сердцa.   
   4. Тонглен для других.
    Предстaвьте кого-нибудь, с кем ощущaете сильную близость, особен- но того, кто стрaдaет и испытывaет боль. Ha вдохе предстaвляйте, что вы с сострaдaнием вбирaете все его стрaдaние и боль, a нa выдохе посы- лaете ему изливaющиеся тепло, исцеление, любовь, рaдость и счaстье. Kaк и рaньше, в прaктике любви и доброты, расширьте круг нa тех, кто близок, нa тех, к кому ощущaете безрaзличие, и нa тех, к кому ощущаете нелюбовь, наконец, нa тех, кто, по вашему ощущению, жесток и ужaсен.   
   
    Все предыдущие прaктики были подготовкой к основной прaктике Тонглен. Они позволят вaм исцелить обстaновку в своем сознaнии, исцелить вaше собственное стрaдaние, боль прошлого, и силой своего сострaдaния нaчaть помогaть всем живым существaм. Это тaкже близко познaкомит вaс с процессом дaяния и получения, который обретaет свое полное вырaжение в основной прaктике Тонглен.

ОСHОВHАЯ ПРАKТИKА ТОHГЛЕH   

    В прaктике Тонглен дaяния и получения мы принимaем посредством сострaдaния всевозможные умственные и телесные стрaдaния всех существ: их стрaх, рaсстройство, боль, гнев, вину, горечь и ярость и отдaем им посредством любви все свое счaстье, блaгополучие, спокойствие умa, здоровье и достижения.
    Kaк мы уже знaем, этa прaктикa основaнa нa дыхaнии. Итaк, удобно усевшись в спокойном месте, мы нaблюдaем зa дыхaнием. Выдыхaя, мы отдaем все свои блaгие кaчествa и блaгополучие, обретенные в этой жизни, и посылaем их в окружaющий мир.
    Вдыхaя, мы приглaшaем и принимaем все рaсстройствa и плохие ситуaции, которые есть у других. Мы нaмеренно и aктивно принимaем нa себя все болезненные стороны жизни.
    Причины неудaч, стрaдaния и дурную кaрму всех существ мы предстaвляем в виде черного дымa. Он входит в нaше тело через нос и рaсполaгaется в сердце. Стрaдaние, которое мы приняли, безотлaгaтельно очищaется силой нaшей природы будды и ясного светa. Великий буддийский учитель Шaнтидевa предлaгaет, чтобы в тот момент, когдa черный дым очищaется в вaшем сердце, сердце и все вaше тело преврaщaются в ослепительный исполняющий желaния сaмоцвет, который может исполнить желaния и чaяния кaждого, обеспечивaя их именно тем, что необходимо. Kогдa мы выдыхaем, все здоровье, счaстье, мудрость и положительнaя энергия нaшего прошлого, нaстоящего и будущего истекaет из нaшего сердцa в виде теплого светa ко всем живым существaм. Они получaют эту положительную энергию вместо своих печaлей и рaсстройств. Во время медитaции вaжно дышaть нормaльно и необязaтельно совершaть обмен с кaждым дыхaнием.   
   
    Тонглен является мощным духовным подходом, поскольку смиряет эго, a тaкже непосредственно помогaет другим. Это исключительнaя удaчa, что мы можем принять нa себя и очистить чужие стрaдaния.

    БОДХИ ознaчaет просветленную сущность, a ЧИТТА ознaчaет сердце. Следовaтельно, это можно перевести кaк "сердце нaшего просветленного умa". Взрaщивaние бодхичитты ведет к осуществлению состояния будды. Бодхичиттa является источником этого осуществления, a потому и корнем всего духовного пути.   

Как пробудить любовь и сострадание

Прежде, чем вы сможете истинно практиковать Тонглен, вы должны быть способны пробудить в себе сострадание. Это труднее, чем нам часто кажется, потому что истоки нашей любви и сострадания часто скрыты от нас, и у нас может и не быть к ним прямого доступа. К счастью, существует несколько специальных методов, разработанных буддийской «тренировкой ума» в сострадании, для того, чтобы помочь нам пробудить нашу скрытую любовь. Из огромного разнообразия имеющихся для этого методов я выбрал несколько, изложенных ниже, и расположил их таким образом, чтобы они были как можно более полезны тем, кто живет в современном мире.

1. Любящая Доброта: Распечатывание Источника.

Когда мы считаем, что в нас недостаточно любви, этот метод позволяет открыть и пробудить ее. Вернитесь в своем уме к той любви, которую кто-то давал вам и которая по-настоящему вас трогала, быть может, в вашем детстве, и воссоздайте, почти зримо представьте ее. Традиции учат вас в первую очередь думать о вашей матери и ее пожизненной преданности вам, но если вы находите это проблематичным, то можете думать о вашей бабушке или дедушке, или о ком угодно, кто был глубоко добр к вам в вашей жизни. Вспомните определенный случай, когда такой человек действительно показал вам свою любовь, и вы живо эту любовь почувствуете.

Теперь позвольте этому чувству вновь возникнуть в вашем сердце и наполнить вас благодарностью. В то время, как вы это делаете, ваша любовь естественно направится на того человека, который пробудил ее. Вы тогда вспомните, что даже если вы не всегда чувствовали, что вас достаточно любят, вас, по крайней мере однажды, истинно любили. Знание этого сейчас даст вам вновь почувствовать, так же, как тот человек дал вам почувствовать тогда, что вы достойны любви и действительно можете быть любимы.

Пусть ваше сердце теперь откроется, позвольте любви истекать из него;затем протяните эту любовь ко всем существам. Начните с тех, которые ближе всего к вам, затем дотянитесь своей любовью до друзей и знакомых, затем до соседей, до чужих людей, затем даже до тех, кто вам не нравится или с кем у вас трудности, даже до тех, кого вы могли бы считать вашими «врагами», и, наконец, до всей вселенной. Позвольте этой любви становиться все более и более безграничной. Как говорят учения, беспристрастие вместе с любящей добротой, состраданием и радостью, является одной из четырех граней, вместе образующих цельное стремление сострадания. Этот всеобъемлющий и непредвзятый подход беспристрастности в действительности представляет собой самое начало и основу пути сострадания.

Вы увидите, что эта практика распечатывает источник любви, и при этом распечатывании в вас вашей собственной любящей доброты вы обнаружите, что это вдохновляет рождение сострадания. Потому что, как сказал Майтрейя в одном из поучений, данных им Асанге, «вода сострадания течет по каналу любящей доброты».

2 Сострадание: Считать Себя Точно Таким же, как Другие.

Один из мощных методов пробуждения сострадания, как я объяснял в предыдущей главе, состоит в том, чтобы думать о других так же, как о себе. «В конце концов, - как объясняет Далай-лама, - все люди совершенно одинаковы - сделаны из человеческой плоти, костей и крови. Все мы желаем счастья и стремимся избегать страдания. Более того, мы имеем равные права быть счастливыми. Другими словами, важно осознать нашу одинаковость как человеческих существ».

Если вы будете рассматривать других точно такими же, что и вы сами, это поможет вам раскрыть ваши взаимоотношения и придать им новое и более богатое значение. Представьте себе, если бы народы и государства стали рассматривать друг друга таким же образом; как минимум это послужило бы началом прочной основы мира на земле и счастливого сосуществования всех народов.

3. Сочувствие: Замена Других Самим Собой.

Когда кто-то страдает, а вы не знаете, как помочь, то поставьте себя, не уклоняясь, на место этого человека. Как можно более живо представьте, через что бы вы проходили, если бы испытывали ту же самую боль. Спросите себя: «Как я бы себя чувствовал? Как бы я хотел, чтобы мои друзья со мной обращались? Что мне было бы более всего от них нужно?»

Когда вы таким образом заменяете других самим собой, вы непосредственно переносите свою любовь к себе от ее обычного предмета, вас самих, на других существ. Таким образом, замена других самим собой является очень мощным способом ослабления той хватки, которой держит вас ваше любящее себя и цепляющееся за себя эго, и освобождения сердца вашего сострадания.

4. Использование Друга, чтобы вызвать Сострадание.

Еще одним сильным методом пробуждения сострадания к страдающему человеку является представление на его месте одного из ваших самых дорогих друзей или кого-то, кого вы действительно любите.

Представьте своего брата или дочь, или родителя, или лучшего друга в такой же самой болезненной ситуации. Совершенно естественно ваше сердце раскроется и в вас пробудится сочувствие: чего же вы будете больше желать, как не освободить их от этих мук? Теперь возьмите это сострадание, рожденное в вашем сердце, и перенесите его на того человека, который нуждается в вашей помощи. Вы обнаружите, что ваше сердце вдохновлено более естественно, и вам легче направлять его.

Иногда меня спрашивают: «Но если я так сделаю, не будет ли причинен какой-то вред тому другу или родственнику, кого я представляю себе в такой же боли?» Наоборот, то, что вы будете думать о них с такой любовью и состраданием, может только пойти им на пользу и даже принести исцеление какой-то боли или страдания, которые они испытывали в прошлом, могут испытывать сейчас или в будущем.

Ведь сам тот факт, что они послужили пробуждению в вас сострадания, хотя бы на мгновение, принесет им огромную заслугу и благо. Благодаря тому, что они частично были ответственны за раскрытие вашего сердца и позволили вам помочь вашим состраданием больному или умирающему человеку, их заслуга за это действие естественно к ним вернется.

Вы также можете мысленно посвятить заслугу за это действие тому другу или родственнику, который помог вам раскрыть ваше сердце. И вы можете пожелать ему добра и помолиться, чтобы его в будущем освободили от страдания. Вы будете благодарны этому вашему другу, а если вы ему скажете, что он помог вам пробудить ваше сострадание, то и он тоже может почувствовать вдохновение и благодарность.

Сострадание - это драгоценный камень исполнения желаний, чей свет исцеления сияет повсюду.

Предварительная практика Тонглен

Эту практику, и вообще любую практику Тонглен, лучше всего выполнять, начиная с пробуждения природы ума и свободного пребывания в ее покое. Когда вы находитесь в покое природы ума и видите все сущее непосредственно, как «пустое», иллюзорное и подобное сновидению, то вы покоитесь в состоянии, называемом «высшее» или «абсолютное Бодхичитта», истинное сердце просветленного ума. Учения сравнивают абсолютное Бодхичитта с неистощимой сокровищницей щедрости; а сострадание, понимаемое в наиболее глубоком смысле, рассматривается как естественное сияние природы ума, те искусные средства, что происходят из сердца мудрости.

Начните с того, что сядьте и приведите ум домой. Позвольте успокоиться всем своим мыслям, не призывая их и не следуя им. Если хотите, закройте глаза. Когда вы почувствуете себя действительно спокойным и сосредоточенным в центре, слегка повысьте свой уровень бодрствования и начинайте практику.

1. Тонглен Окружения.

Все мы знаем, какое влияние на нас имеют настроения и окружения нашего ума. Сидите со вниманием к своему уму и почувствуйте его настроение и окружение. Если вы чувствуете, что ваш ум неспокоен или окружение темно, тогда, во время вдоха, умственно поглотите все, что неправильно, а во время выдоха умственно выпустите наружу спокойствие, ясность и радость, таким образом очищая и исцеляя атмосферу и окружение вашего ума. Поэтому я и называю эту первую стадию практики «Тонглен окружения».

2. Тонглен Себя.

Для этого упражнения разделите себя на две стороны, А и Б. А - это та ваша сторона, что цельна, полна сочувствия, тепла и любви, подобна истинному другу, действительно желающая быть здесь для вас, открытая и откликающаяся вам, никогда вас не судящая, какими бы ни были ваши недостатки.

Б - это та сторона вас, которая была уязвлена, чувствует себя непонятой и терпящей неудачу, ощущает горечь или гнев, которая, например, подвергалась несправедливому обращению или злоупотреблениям в детстве, или страдала во взаимоотношениях с другими, или отвергалась обществом.

Теперь, во время вдоха, представьте, что А полностью открывает свое сердце, и тепло, с состраданием, принимает и обнимает все страдание, отрицательность, боль и обиды Б. Тронутое этим, Б открывает свое сердце, и вся боль и страдания растворяются в этом сострадательном объятии.

Во время выдоха представьте, как А посылает к Б всю свою исцеляющую любовь, тепло, доверие, утешение, уверенность, счастье и радость.

3. Тонглен в Жизненной Ситуации.

Живо представьте себе какую-то ситуацию, в которой вы действовали плохо, относительно которой вы чувствуете себя виновным, и от одной мысли о которой вас может передергивать.

Теперь, во время вдоха, примите на себя полную ответственность за свои действия в этой конкретной ситуации, никоим образом не пытаясь оправдать свое поведение. Точно подтвердите, что именно вы сделали неправильно, и от всего сердца попросите прощения. Теперь, во время выдоха, пошлите из себя примирение, прощение, исцеление и понимание.

Таким образом, вы вдыхаете вину, а выдыхаете исправление вреда; вы вдыхаете ответственность, а выдыхаете исцеление, прощение и примирение.

Это упражнение особенно сильно и может дать вам отвагу повидаться с человеком, которому вы причинили вред, а также силу и желание прямо поговорить с этим человеком и действительно попросить у него прощения из глубин вашего сердца.

4. Тонглен для Других.

Представьте кого-то, очень близкого, особенно кого-то, кто страдает и испытывает боль. Во время вдоха представьте, что вы с состраданием вбираете все его страдание и боль, а при выдохе посылайте к нему поток своего тепла, исцеления, любви, радости и счастья.

Теперь так же, как и в практике любящей доброты, постепенно расширяйте круг своего сострадания, охватывая вначале других людей, к которым вы тоже близки, затем тех, к которым вы безразличны, затем тех, которых вы недолюбливаете или с кем у вас трудности, а затем даже таких, кого вы считаете активно жестокими и чудовищными. Позвольте вашему состраданию стать всеобщим и объять всех разумных существ, фактически всех существ без исключения.

Разумные существа столь же безграничны, как все пространство:

Пусть каждый из них без усилий осознает природу своего ума, И пусть все без исключения разумные существа всех шести миров, каждое из которых было в той или иной жизни моей матерью или моим отцом, Все вместе достигнут основы первозданного совершенства.

В этом разделе я дал то, что является полной предварительной практикой для основной практики Тонглен, которая, как вы увидите, применяет гораздо более широкий процесс зримого представления. Эта предварительная практика работает с вашими отношениями ума и сердца, подготавливает, раскрывает и вдохновляет вас. Она не только сама по себе позволяет вам исцелять окружение своего ума, ваши собственные страдания и боль прошлого, и начать помогать, посредством вашего сострадания, всем разумным существам; но она также вводит вас в тот процесс давания и получения, который полностью выражается в главной практике Тонглен, и позволяет вам хорошо его освоить.

Главная практика Тонглен

В практике давания и получения Тонглен мы принимаем на себя, посредством сострадания, все различные умственные и физические страдания всех существ: их страх, чувство неудачи, боль, гнев, вину, горечь, сомнение и ярость, и мы даем им, посредством любви, все наше счастье, благополучие, покой ума, исцеление и чувство свершения.

1. Прежде, чем вы начнете эту практику, сядьте спокойно и приведите ум домой. Теперь, пользуясь любым из упражнений или методов, описанных мной, любым, наиболее вас вдохновляющим и лучше работающим для вас, глубоко медитируйте о сострадании. Призовите присутствие всех будд, бодхисаттв и просветленных существ, так, чтобы, посредством их вдохновения и благословения, в вашем сердце родилось сострадание.

2. Представьте перед собой, как только можно живо и сильно, кого-то, кого вы любите и кто страдает. Попытайтесь представить многогранно боль и расстройства этого человека. Затем, когда вы почувствуете, что ваше сердце открывается в сострадании к этому человеку, представьте, что все его страдания проявляются и сливаются в огромную массу горячего, черного и грязного дыма.

3. Теперь во время вдоха зримо представьте, как эта масса черного дыма растворяется на вашем вдохе в самой сердцевине вашего цепляния за себя в вашем сердце. Там она полностью уничтожает все следы любви к себе, тем самым очищая всю вашу отрицательную карму.

4. Теперь, когда ваша любовь к себе уничтожена, представьте, как полностью открывается сердце вашего просветленного ума, ваш Бодхичитта. Затем во время выдоха представьте, как вы посылаете из себя его блистающий, прохладный свет мира, радости, счастья и высшего благополучия к вашему страдающему другу, и что эти лучи очищают всю его отрицательную карму.

В этот момент, по-моему, усиление вдохновения происходит, если представить, как предлагает Шантидева, что ваше Бодхичитта преобразило ваше сердце, или все ваше тело и само существо, превратив его в сверкающий драгоценный камень исполнения желаний, который может исполнить желания и мечты кого угодно, и дать любому то, чего он жаждет и в чем нуждается. Истинное сострадание и есть этот камень исполнения желаний, потому что ему присуща сила давать каждому существу то, в чем это существо наиболее нуждается, и, таким образом, облегчать его страдания и приводить его к его истинному свершению.

5. Итак, в тот момент, когда свет вашего Бодхичитты устремляется вовне, чтобы коснуться вашего страдающего друга, существенно важно чувствовать твердое убеждение, что вся его отрицательная карма была очищена, и чувствовать глубокую, продолжительную радость от того, что он был полностью освобожден от страдания и боли.

Затем, продолжая нормально дышать, не колеблясь, продолжайте эту практику.

Практика Тонглен для одного страдающего друга поможет вам начать постепенно расширять этот круг сострадания, чтобы брать на себя страдания всех существ и очищать их карму, и давать им все свое счастье, благополучие, радость и покой ума. Это и есть замечательная цель практики Тонглен, и, в более широком смысле, всего пути сострадания.

Святая тайна

У вас может возникнуть вопрос: «Если я приму на себя страдания и боль других, разве я не рискую нанести себе вред?» Если вы чувствуете какое-то сомнение и чувствуете, что у вас еще нет силы или отваги сострадания выполнять практику Тонглен, не волнуйтесь. Просто представьте, что вы выполняете ее, говоря себе: «Вдыхая, я беру на себя страдание моего друга или других людей, а выдыхая, я даю ему или им счастье и покой». Если вы просто будете так делать, это может создать в вашем уме такое настроение, когда вы вдохновитесь и начнете непосредственно практиковать Тонглен.

Если вы хоть как-то колеблетесь или не можете делать полную практику, вы можете также совершать Тонглен в виде простой молитвы, с глубоким стремлением помочь другим существам. Вы, например, можете молиться:

«Пусть я буду способен принять на себя страдания других; пусть я буду способен дать им мое благополучие и счастье». Эта молитва создаст благоприятные условия для пробуждения вашей силы выполнять Тонглен в будущем.

2

Лечение мантрами

До сих пор учёные довольно скептически относятся к тому, чего не могут пощупать руками или хотя бы увидеть на мониторе. Современная медицина считает энергетические каналы человека и акупунктурные точки на теле выдумками древних.

Лечить можно не только последствия, проявленные на телесном уровне, а вполне реально воздействовать на болезнь на уровне ума или на уровне энергии.

В тибетской или буддийской медицине мистической терапии мантрами и ритуалами уделено чуть ли не главенствующее место.

Если через речь можно диагностировать энергетику пациента, то также посредством речи можно и влиять на его состояние энергии и устранять дисбаланс элементов и дош.

Мантрояна, это метод буддийской практики, основанный, прежде всего, на чтении мантр и визуализациях. Конечно, кроме мантр, визуализаций, ритуалов и т.д. в традиции Ваджраяны существует множество различных способов духовной практики, но именно мантра, или голосовая вибрация, является коренным или главным методом в этой системе тибеткого буддизма.

Именно мантры и визуализации могут быть очень действенным средством влияния на причины расстройств психики и тела.

Тибетская медицина это не спекуляция на неведении людей, и если в её методах присутствуют «тайные» методы, например, мантры, это не значит, что они намеренно кем-то скрываются. Тайными они являются не потому, что о них никто не знает, или они за семью печатями, совершенно нет, а по тому, что суть этих методов не всем дано прочувствовать на личном опыте. Ведь только упорная и настойчивая духовная практика позволяет чудесам проявляться в реалии.

Энергия человека это вполне конкретная «вещь», которая не только может ощущаться в медитативном видении, но её даже можно «потрогать» руками или активно на неё влиять при помощи начитывания мантр, а также через свойства минералов, ритуалами, через мистические символы.

Прослушивая пульсы пациента, врач уже на этом этапе начинает лечение мантрами, хотя это не всегда видно для пациента.Не зависимо от дальнейших методов лечения, духовная сила врача, усиленная мантрами и визуализациями, будет постоянно корректировать энергетику пациента.

Мантра, это, прежде всего, вибрация звука, а, как известно, звук проникает даже через плотную материю и на большие расстояния, следовательно, это очень тонкий или сущностный аспект нашего измерения. Голосовая вибрация, выполненная правильным образом, очень эффективно влияет на энергетические каналы внутри тела, на чакры, на сущность элементов человека. В традиции тибетской медицины разработано огромное количество лечебных мантр. Например, врач определяет ту или иную провокацию, это может быть провокация природных сил, недоброжелательных духов, дисбаланс элементов, и начинает применят соответствующую конкретному случаю мантру, параллельно визуализируя священные слоги или образы божеств-охранителей. Иногда положительный эффект от такой мантра-терапии проявляется с первого раза, особенно если это касается свежих (не хронических) расстройств или провокации вредоносных духов. Хронические болезни поддаются сложнее, но и их можно успешно лечить мантрами в комплексе с моксой, процедурами, массажем Ку-Нье, лекарствами и т.д. Опытный врач всегда найдёт нужный метод лечения, и чудеса тут не причём, все довольно чётко поддаётся анализу. Мантра это не что-то запредельное, это вполне объяснимое и понятное явление нашей внутренней природы, хотя и не всегда привычное для европейца. На Востоке мантра обычное дело, и там никого этим не удивишь.

В заключение можно сказать, терапия мантрами это вполне корректная методика лечения. Тибетская медицина берёт свои корни в древней тибеткой шаманской традиции Бон, потому не удивительно, что аспект мантраяны в ней до сих пор сильно развит. И пока линия преемственности тибетских традиций не пресеклась, звук победоносной мантры будет жить и исцелять.

3

Тибетские практики: йога сновидений

Сновидений является интенсивной формой самосовершенствования разума и реальности, где индивидум учится задействовать свой потенциал через ментальные йогические упражнения. Йога Сновидений подразумевает обучение Разума внутри Сновидений.

Изучение снов в Тибетской культуре очень древнее, интересное и иногда поразительно освобождающе точное. Практика изучения снов в тибетской традиции насчитывает около трех тысяч лет. Сегодня мы можем изучить ее у тибетских мастеров.

Ректор Международной академии традиционной тибетской медицины доктор Нида Ченагцанг сохраняет уникальные знания тибетцев о снах. Сегодня мы можем познакомиться с практикой йоги сновидений и искусством анализа снов на занятиях академии во многих странах мира, в том числе в России и на Украине.

Изучение снов в тибетской культуре является очень древней наукой. Йога Сновидений - часть тибетской традиции и имеет тесную связь с тибетской медициной. Тибетские йогины и доктора имеют глубокое, непосредственное понимание взаимоотношения между снами и здоровьем. Тибетская традиция рассматривает причины и внутренние механизмы процесса сна и проявления сновидений, различные типы снов, в том числе несущие информацию. Сон и сновидения – физиология процесса, диагностика и лечение нарушений сна, анализ сновидений. Йога сновидений – метод самосовершенствования и решения физических и психических проблем.

Тантрическая Духовная Традиция (ТДТ) и Тибетская медицина описывают три базовых компонента для проявления снов — Осознанность, тонкие Лунг энергии, Каналы и Чакры, которые являются необходимыми элементами для проявления снов.

Йога сновидений

Йога Сновидения является интенсивной формой самосовершенствования разума и реальности, где индивидум учится задействовать свой потенциал через ментальные йогические упражнения. Йога Сновидений подразумевает обучение Разума внутри Сновидений. Обучение Разума включает осознанность, размышление и визуализацию. Исторически, практика сновидений — важная часть Тибетской Тантрической духовной традиции.

Традиционно при изучении йоги сновидений применяют очистительные методы и практики, позволяющие укрепить чакры и каналы, а также анализируют воздействия на чакры и каналы собственной энергии речи и дыхания с разными вибрационными частотами голоса.

Доктор Нида Ченагцанг пишет, что основы знаний о йоге сновидений включают в себя следующие теоретические и практические темы:
- Определение сознания и разума в Тибетской культуре, различные подразделения сознания.
- Энергия Ветра — тонкая жизненная энергия: виды грубой энергии ветра и их функции; взаимодействие энергии Пяти Элементов Пространства с Пятью Элементами Тела, Речи, Ума, их функции и свойства в теле.
- Чакры и каналы в теле, их функции и влияния на сновидения.
- Взаимоотношения между сознанием, чакрами и каналами.
- Способ проявления снов через пять органов чувств.
- Взаимоотношения между сновидениями и Традиционной Тибетской медициной. Классификация сновидений согласно Тибетской медицинской теории.
- Взаимоотношение между временем и снами.
- Анализ сновидений у здоровых людей: Опыт сна. Значение символов в сновидении.
- Анализ сновидений у больных людей: Диагностика болезни по сновидениям. Сны для использования прогноза при лечении.
- Введение в работу со снами: как сны могут использоваться для лечения блокировки энергии и разума.
- Сны и духовная практика. Понимание различия между обыкновенными, символическими и пророческими сновидениями.
- Глубокое знание о практики сновидений в Тибетской традиции.
- Специальные мантры
- Йогическое дыхание и упражнения
- Изучение подготовительных поведений и питания для йоги сновидений
- Практика в тишине для распознавания созерцания в состоянии покоя
- Влияния на сновидения растущих и убывающих циклов луны, и специфических астрологических конфигураций в соответствии с Тибетским лунным календарем, для аккумуляции тонких энергий и усиления сновидений.

Анализ сновидений в тибетской традиции

Сны в тибетской традиции могут быть проанализированы различными способами: в религиозных целях, для предсказания будущего, раскрытия прошлого или в медицинских целях.

В Тибете есть много различных способов анализа снов. Два главных метода - это духовный анализ и медицинский анализ.
К двенадцатому столетию, у тибетцев уже было хорошо развитое понимание отношений между сознанием, тонкой энергией (Ветер, rlung), чакрами (-khor-lo), каналами (rtsa, nadi) и снами (rmi-lam).

Проявление снов, анализ снов и значение различных символов в снах - таковы три главных направления, на которых были сосредоточены теоретические и практические исследования. Существует также теория относительно кошмаров, были развиты методы для предотвращения их, а также бессоницы и других проблем, связанных с засыпанием и снами.

Положительные и отрицательные сны

Сны в Тибетской медицине делятся на три главных группы: сны о здоровых людях, сны, связанные с болезнью и вещие (тайные) сны. Тайные сны также могут быть нескольких видов: пророческие сны, относительно будущего, сны, после которых силой тонкого Ветра (rlung) во время сна материальные объекты действительно проявляются и сны о поэзии или искусстве, которые совершенно забываются при пробуждении.

В пределах группы снов о здоровых людях, есть также три категории: положительные, отрицательные и нейтральные.

Первый способ определить, является ли сон положительным или отрицательным является следующим. Если в течение сна Вы счастливы, то это может рассматриваться хорошим сном, в то же время, если Вы плохо себя чувствуете, то это отрицательный сон. Также важно знать, какое самочувствие у Вас от сна во время пробуждения. Если у человека хорошее чувство после пробуждения, это будет означать, что сон положительный. Но если мы плохо себя чувствуем в течение сна, а по пробуждению это чувство не пропадает, то это отрицательный сон. Чувство, с которым мы пробуждаемся, более важно, чем чувство во время сна. Даже если у нас были плохие переживания во время сна, а при пробуждении почувствуем себя хорошо, то это будет означать хороший сон.

Сновидения и тибетская медицина

С древних времен многие тибетские врачи занимались изучением сна и сновидений.Практика изучения снов в тибетской медицине насчитывает около трех тысяч лет. Один из древнейших тибетских медицинских текстов, где есть учение о снах, называется Бум-Ши. Существуют и более раниие духовные тексты, где обсуждаются сны.

В отличие от Западной медицины, где тело и разум не изучается как единая энергосистема, TTM рассматривает в интегрированном виде энергию ума, энергию речи и энергию элементов тела в сочетании с энергией элементов окружающего пространства. Поэтому для максимального эффекта при лечении любого вида заболеваний и расстройств необходимо соблюдать питание, жизненный стиль, прием лекарств и принятие внешних процедур которые используются в разных комбинациях.

В Тибетской медицине рассматриваются все возможные психологические и психиатрические проблемы. Причиной и следствием являются расстройства нарушения равновесия жизненной энергии Лунг (Праны), в частности, нарушение Согд-Зин Лунг — Ветер держатель Жизни. Обитает в голове и соединяет ум и сердце. Это самый главный вид тонкого ветра, уже присутствующий в момент зачатия ребенка. Он раскрывает сознание и соединяет тело, ум и энергию. Управляет процессами проглатывания пищи и жидкости, работой органов чувств, регулирует память и исполняет многие функции нервной системы, порождает все остальные виды ветра. Средства для устранения этих расстройств в Тибетской медицине основываются на питании, поведении, приеме лекарств и внешних терапиях, которые применяются комплексно для создания согревающего, умиротворяющего эффекта, чтобы успокоить и уравновесить энергию Ветра (Прану).

Тибетские доктора имеют глубокое, непосредственное понимание взаимоотношения между снами и здоровьем, так как сны являются проявлением работы Ветра Держателя Жизни. Тантрическая Духовная Традиция (ТДТ) и Тибетская медицина описывают три базовых компонента для проявления снов — Осознанность, тонкие Лунг энергии (тонкие виды праны), Каналы и Чакры, которые являются необходимыми элементами для проявления снов.

Работа со снами базируется на практике сновидений — использование снов для лечения блоков энергии и разума. Тибетцы учат использовать специальные мантры для фокусировки энергии в состоянии сна, благодаря чему появляються осознанные сновидения. Работа со снами также помогает справиться с ночными кошмарами.

Психология в Традиционной Тибетской Медицине включает изучение Разума и Эмоций. В медицинском изучении снов рассматриваются следующие темы:
- Психологические и Эмоциональные проблемы в TTM, причины и симптомы нарушения ветра, тонких жизненных энергии; провокации.
- Сравнение снов у здоровых и больных людей.
- Средства для понимания кошмаров и работы с ними.
- Лечение психологических и эмоциональных нарушений в TTM: обработка точек тела через внешнею терапию, акупунктура, прижигание, травяные составы для ванн и компрессов.

4

В индийской традиции есть описание одного состояния, именуемого "Самадхи". Это состояние, в которое впадает человек перед просветлением. Что-то вроде подготовки психики к трансформации сознания и тела. Иногда это состояние называют "Пробуждением". И все хотят в него попасть, чтобы стать просветленными.

Идея просветления сейчас очень популярна, благодаря появлению большого количества просветленных (как они утверждают) мастеров. И каждый говорит о неком освобождении, достигнув которого, человек избавляется от страданий. Гипотеза этой идеи такова, что всему виной является наш ум. И если его навсегда выключить - то сознание начнет воспринимать реальность такую, какова она есть. А она нейтральна.

Я согласен с этой теорией, так как путем нетрудных логических размышлений это становится понятно. Например, однажды я летел в самолете. Рядом со мной сидела девушка и очень боялась, когда самолет набирал высоту. Она вдавливалась в кресло, сжимала подлокотники и задерживала дыхание при каждом повороте самолета. Напротив сидела женщина с полуторогодовалым ребенком, который на этих же моментах смеялся и радовался. Его ум еще не развился и он просто не знает, что самолеты падают. Он воспринимал эту реальность здесь и сейчас и для него это было что-то вроде карусели.

Подобных примеров много и учителя все в один голос твердят: "Айда к просветлению, ибо больше в этом мире делать нечего". И все хотят его. И все представляют, какого это быть просветленным. Это так здорово, ходить и не думать. Вечный покой. И ничто не заботит.

В какой-то момент моего развития эта идея прицепилась и ко мне. Но прицепилась как-то естественно. Большинство людей, приходящие на сатсанги к этим мастерам, бегут к просветлению, но бегут от чего-то. Им что-то не нравятся, они хотят улучшить себя или свою жизнь. Я же никуда не бежал, меня все устраивало, но некое чувство, приходящее откуда-то из глубины меня, становилось все сильнее и сильнее.

Развить это чувство мне помог учитель. Причем это направление прямо противоположное тому, чему он меня учил в течении 5 лет. Если раньше личность надо было совершенствовать, то теперь надо было ее разрушать. Дух или Высшее Я, который является источником любой проявленности бытия, обладает невероятной Силой, но проблема в том, что мы не можем осознать его, т.к. сама личность, которая и пытается его осознать не имеет опыта осознавания того, что является большим, чем она сама, чем любой из опытов. Поэтому разрушение этой личности - это просто убирание преграды на пути этого источника. И как бы это красиво не звучало - это невероятно трудно. Попробуйте отказаться от себя, при этом помните, тот кто пытается отказаться и есть тот, от которого надо отказаться.

Постепенно с практикой, ощущение присутствия Духа усиливалось. Это дало новое понимание слову "осознание", которое многие ошибочно воспринимают, как более ясное восприятие того, что попадает в поле внимания. На самом деле, осознание является отождествленностью с тем, кто ты есть на самом деле. Чем сильнее отождествленность с Духом, тем больше смысла в каждом твоем действии, ибо это действие уже не твое.

Но вернемся к самадхи. Я испытал это состояние этим летом, на Ладоге. Я попробую его описать, при этом хочу оговориться, что любое описание будет не точным и даже ошибочным. Но я попробую. А получилось это так: Я ИСЧЕЗ. Причем исчезло все. Тело, память, само то Я, которое мы именуем собой. Но при этом это небыло отключкой. Я стал ничем. Пустотой, но пустотой полной. Я, или личность, присутствовала как бы на заднем плане, как память, как информация на флешке. В результате этого я осознал, что наша личность - это просто набор символов, набор слов, которые постоянно вынимаются из коробки, чтобы что-то сказать или что-то воспринять. И вот этот аппарат выключился. Я исчез, но не исчез. Я был и в то же время меня небыло. Я стал тем, кем я изначально и являлся. И это нельзя описать.

НО! Что делала личность? Она пыталась спасти себя. Она стала в хаотичном порядке выбрасывать слова: голова, голова... При этом Я, будучи пустотой, все это слышал, но Я это НЕ думал. Думал другой. Он как автопилот. Он думал сам, как робот. Он думал "голова", при этом Истинный Я не мог понять, что такое "голова". Вроде где-то слышал, но что это Я НЕ ЗНАЛ! Дальше - больше. Личность стала взывать к рукам, ногам. Она спрашивала "Где я?". Она пыталась вспомнить, что где-то тут была гора и она должна на ней сидеть. Я же в реальности не мог понять, что означает "гора" или "сидеть", для меня небыло разницы сидел я на горе или внутри нее. Все было одно, или точнее - одинаковым. Понятия пространства тоже исчезло. Я не знал, вниз головой Я нахожусь или вверх, да и само понятие "вниз" или "вверх" тоже было для МЕНЯ неизвестным.

Постепенно личность докричалась до тела. Я почувствовал ноги, потом руки, потом и голову. При этом забавно, что личность вспоминала именно тело, а не что-то еще. Во-истину, самая большая привязка - это привязка к телу. И я выпал из этой пустоты, отождествившись с этим постоянно болтающим на автопилоте роботом. По моим индивидуальным ощущениям это длилось секунд 15-20.

Что же происходило в этом состоянии? Единственное слово, которое отображает сам этот процесс - это СМЕРТЬ. Я умирал. Именно "Я" умирал, а не тело. Хотя, возможно, умирало и оно тоже. И когда я вышел, то осознал простую истину. ТОТ, кто ищет просветления, ТОТ, кто его хочет - ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ. Все те люди, которые ходят по сатсангам, допрашивают мастеров "Как?", все они ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ. Смерть - это и есть просветление. Остановка того, кого мы называем Я - и есть просветление.

И наше Я кричит - дааа, я готов. Я готов умереть, чтобы получить просветление, чтобы освободиться от оков ума. Да, только скажите как?

А вот и хрен вам, господа. Как только вы РЕАЛЬНО приблизитесь к просветлению, как только вы войдете в РЕАЛЬНОЕ самадхи - вы вылетите пулей оттуда, ибо этот процесс - начало вашей смерти. Смерти того, кто думает, того, кто хочет его получить. И все его желания - тоже дохнут. И в ответ вы не получаете ничего. Никакого преимущества. Единственный способ - согласиться со смертью. Но, даже если вы и согласны, то ваше Я никогда НЕ БУДЕТ СОГЛАСНО!!! Оно начнет само думать, само цепляться за свою ежедневную деятельность - мышление. Оно НЕ ХОЧЕТ умирать, ибо его функция - выживание. Именно мыслительный аппарат позволяет нам выжить. И потому Самадхи он распознает, как смерть и будет цепляться за жизнь всеми "зубами".

Причем мало кто пытается это слово "самадхи" расшифровать. В некоторых эзотерических направлениях, это слово переводится как "место захоронения". Т.е. место, где святой помер. Т.е. все желающие просветлеть - это ментальные самоубийцы. Точнее они должны быть такими, но они, как и все остальные - очень хотят жить.

И вот я был на волосок от того, что называется просветлением. Но убежал. Точнее личность сама убежала, ведь меня небыло. Самое забавное то, что я не знаю, как это у меня получилось. В смысле, что нету техники вхождения в это состояние. Оно само приходит тогда, когда Дух решает. Все духовные учителя недоговаривают одну истину: Еще НИКТО и НИКОГДА не стал просветленным по своему желанию!!! Даже Будда. Ибо этот процесс идет "оттуда - сюда", а не наоборот. Если вы возьмете Библию и замените слово "Бог, Господь, Он, Отец небесный" и т.д. на термин "Высшее Я", то вам откроются такие смыслы, что в пору новую христинскую секту открывать. И там очень хорошо сказано, что именно оттуда - сюда вытаскивают, а никак не наоборот. Не помню дословно, но Христос говорил, что никто не придет в Царство небесное, если Отец не позовет. Так что просветление - это не результат нашего намерения или нашей воли. Тут либо позовут, либо нет. Все что мы можем - готовиться. Ибо явится Сын божий в те времена, когда его не ждут...

Надо перечитать Библию :)

Так вот, отсюда туда стремится личность и стремится она ровно до тех пор, пока она в безопасности. Как только приходит опасность - в жопу просветление, тут бы ноги унести. И порой жизнь у людей дерьмо, но они борются за неё до последнего. Такова природа ума - выживать.
Самое забавное, что в момент физической смерти появляется возможность достичь этого просветления, однако та же самая личность начинает бояться и тут же осознает себя в одном из тонких тел. И только это произошло - в очередь на перерождение. И все повторяется опять и опять.

Итак, вывод: достичь просветления невозможно. Но все ли так ужасно? Изучая жизнь просветленных мастеров я нашел множество моментов, объединяющих их всех. Во-первых, явно чувствуется, что в прошлых воплощениях все они пахали в духовном смысле. Все они были практиками и духовно развивались, но сколько воплощений - неизвестно. Во-вторых, они делали идею освобождения единственной и затачивали свой ум только под этот поиск. Это выглядит так, словно только одна вещь имеет смысл, все остальное бессмысленно. Я называю это "сделать ум однонаправленным". Вы работаете ради этого, едите ради этого, спите, занимаетесь спортом, сексом, общаетесь ради этого или наоборот - нихрена не делаете, но тоже ради этого. И вот - все потеряло смысл кроме этой идеи.

Я не знаю как, но каким-то образом эти люди отказались и от этой идеи тоже, от самого поиска, при этом не наработав ни одной другой цели. Личность, которая стала натренированной, больше стала не нужна. И эта не нужность впитывается до мозга костей. Такой человек теряет всякий смысл жить. Состояние самоубийцы, только отличает их то, что у самоубийцы этого смысла хоть отбавляй. Они закрывают глаза - и умирают. Когда последний барьер сломан - Дух проявляется сам. Вас позвали и нет больше того, кто может сопротивляться. И это приходит само. Без усилия. И "вы" становитесь мертвым.

5

Мудра рук Гаруда. Мудра Гаруда

(Гаруда — сказочная птица)

Убирает утомление, наполняет силой, приводит в порядок систему кровообращения, восстанавливает нарушения в системе обмена веществ, улучшает приток кислорода к лёгким, снимает менструальные не приятные ощущения.
                           

Описание положения рук:

Техника выполнения данной позы рук состоит в перемещении рук в определённой области груди и живота. Ну сложить руки так чтобы, правая кисть руки находилась сверху левой, а большие пальцы нужно скрестить. Кисти рук нужно приложить к нижней части живота, затем десять раз вдохнуть, перенести кисти к пупку и сделать десять вдохов. Потом в область желудка, и снова десять вдохов. В конце концов сложить руки на груди, развести их в стороны с вытянутыми пальцами. Упражнение необходимо выполнять когда хотите или 3 раза в сутки по четыре минуты. Поза рук «Гаруда» наделена огромным потенциалом, соблюдайте все инструкции.

Влияние:

Птица Гаруда - это властная и могучая персона, несущая Вишну, она повелительница других  птиц и самой атмосферы, проявляет агрессию к змеям. Она обладает зорким взглядом, весьма отличным познанием  в полётах, и знаем как выжить в опасных ситуациях. У больших птиц  длина крыла так велика, они имеют такой запас энергии, что могут свободно воспарить в небо.

Поза рук «Гаруда» активирует обращение крови в организме и имеет эффект стимуляции в обмене веществ, усиливает работу органов организмов, выравнивает поток энергии в организме. Успокаивает, уменьшает болевые ощущения при менструации у женщин, желудочном расстройстве и проблемах органов дыхания. Ещё приходит на помощь при безмерном утомлении и сменой расположение духа.
Внимание, те, кто страдает гипертонией, Вам не стоит злоупотреблять  этой мудрой.

http://uploads.ru/t/T/R/Y/TRYI8.jpg

6

МУДРА "СТРЕЛА ВАДЖРА»

Ваджра - "громовая стрела" - оружие Бога-громовника Индры. Мистически это особая сила, способствующая освобож-дению; молния - символ мира и могущества Духа. "Стрела Ваджра" - это концентрированная энергия в виде грозового разряда, сгустка энергии.
Показания: мудра весьма эффективна для лиц, стра-дающих сердечно-сосудистой патологией, гипертонией, не-достаточностью кровообращения и кровоснабжения,
Методика исполнения: большие пальцы обеих рук соединены своими боковыми поверхностями. Указатель-ные пальцы выпрямлены и тоже соединены вместе. Осталь-ные пальцы скрещены между собой.
Выполнение этой мудры концентрирует целительную энергию каналов и направляет ее мысленно для нормализа-ции сосудистых нарушений.

http://uploads.ru/t/v/h/s/vhsYK.jpg

7


29. Vajra-Mudra (Ваджра-Мудра)

Мудра воспламеняющей молнии. В японском буддизме эта Мудра имеет другие очертания.

Эта Мудра стимулирует кровообращение, повышает кровяное давление.

Техника выполнения:

Обе руки: Подушечкой большого пальца слегка нажмите чуть сбоку на конец среднего пальца. К среднему пальцу присоедините безымянный и мизинец, указательный вытяните.

При необходимости и как лечение ежедневно 3 раза по 5 минут.

Слишком низкое кровяное давление вызывается слабостью элемента Земля. Другими словами, нарушениями в соответствующих органах: живот, селезенка и поджелудочная железа. Слабое сердце, само собой разумеется, может ослаблять циркуляцию крови. Слабость стимула, общая слабость и головокружение - это следствие перечисленных нарушений, с которыми также справляется эта Мудра.

Массирование средним пальцем переносицы, середины лба, затылка и шеи может оказать дополнительную помощь.

Внимание: Слабость может быть вызвана физическим или духовно-психическим переутомлением, тогда необходимы спокойствие и отдых, а не использование каких-нибудь стимулирующих средств, в том числе и Ваджра-Мудры.

Дыхание:

Обычное, ровное.

Визуализации:

Представьте себе раскаленный шарик в Вашем тазу, в области копчика. С каждым вдохом этот огненный шарик поднимается выше по позвоночнику вплоть до основания черепа, прогревая и наполняя светом Ваше тело.

Аффирмации:

Отныне я живу в вечно радостном сейчас.

Моя жизнь полна радости. С радостным сердцем я хочу пользоваться сегодняшним днем.

Растения, специи:

Хорошими природными стимуляторами являются Арника (Arnica montana) и Розмарин (Rosmarinus officinalis).

http://uploads.ru/t/f/o/i/foisp.jpg

8

Значение мантры ОМ

Вибрация, возникающая при пении мантры "Ом", в физической вселенной соответствует вибрации, которая возникла в момент создания Вселенной. Звук "Ом" также называется "Правана" ("поддерживающий жизнь и проходящий через Прану или дыхание")."Ом" представляет четыре состояния Высшего Существа (Бога). Три звука в слове "ОМ" (АУМ) представляют состояния бодрствования, дремоты и глубокого сна. Молчание, сопровождающее "Ом", представляет собой "состояние Турья". Поскольку первое из трех состояний сознания - это состояние бодрствования, оно представлено звуком "А". Состояние дремоты лежит между состояниями бодрствования и глубоким сном, и представлено звуком "У", который находится между "А" и "М".Последнее состояние сознания является состоянием глубокого сна, и представлено звуком "М". Этот звук закрывает произношение "Ом", как глубокий сон на заключительном этапе. Всякий раз, когда "Ом" произносится несколько раз подряд, существует некая пауза между последовательными произношениями "Ом". Это безмолвие представляет собой "четвертое состояние", известное как "Турья", которое является состоянием блаженства, когда человек осознает свою идентичность с Высшим.

Подобно тому, как звук "Ом" представляет четыре состояния Высшего, символ "Ом", написанный на санскрите, несет в себе тот же сакральный смысл. Материальный мир в состоянии бодрствования представлен крупной нижней кривой. Состояние глубокого сна представлено верхней левой кривой. Состояние дремоты, лежащее между бодрствующем состоянием снизу, и состоянием глубокого сна сверху, вытекает из их слияния. Точка и полукруг, которые расположены отдельно, наверху, управляют мирозданием. Точка представляет собой состояние абсолютного сознания Турья. Незамкнутый полукруг символизирует бесконечность, и тот факт, что смысл точки не может быть понят, если ограничивать себя узким мышлением.
Пение мантры Ом

Пение "Ом" прогоняет мирские мысли, помогает сконцентрироваться на главном и дает новые силы организму. Когда вы испытываете депрессию, пропойте мантру "Ом" пятьдесят раз, и вы наполнитесь новой силой и энергией. Пение мантры "Ом" является мощным тоником. При повторении этой мантры вы почувствуете, как наполняетесь чистотой и всепроникающим светом. Те, кто поют "Ом", имеют мощный и красивый голос. Ритмичные произношения "Ом" делают ум спокойным и сконцентрированным, влияют на развитие духовных качеств, которые ведут к самореализации. Те, кто медитирует на "Ом" ежедневно, имеют огромную силу. Они обладают блеском в глазах и светом в лицах.

Медитация на Ом

Уединитесь в тихом месте, сядьте, закройте глаза и постарайтесь полностью расслабить свое тело и ум. Сконцентрируйтесь в точке между бровями и попытайтесь заставить сознание замолчать. Начинайте повторять "Ом" про себя, ассоциируя его с идеями бесконечности, вечности, бессмертия, и т.д. Вы должны повторять "Ом" с чувством, что вы бесконечны и всепроникающи. Прочувствуйте "Ом". Простое повторение "Ом" не принесет желаемого результата.Почувствуйте, что вы чистый, совершенный, всезнающий, вечный и свободный Абсолют. Почувствуйте, что вы абсолютное сознание и бесконечное, неизменное существование. Каждая часть вашего тела должна мощно вибрировать с этими идеями. Это чувство должно сохраняться в течение всего дня. Практикуйтесь регулярно и устойчиво с искренностью, верой, упорством и энтузиазмом утром, днем и вечером.


Вы здесь » Мистерия Волшебства » Тибет. Традиции. Практика. » Медитации, практики Тибета