Мистерия Волшебства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мистерия Волшебства » Кто такие шаманы или кому служат духи » Духи в шаманской практике


Духи в шаманской практике

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Что и   кто такие духи?

2

Сначал думала, что сейчас напишу, все бобъясню, потом понимаю, что у меня есть статья замечательная в ней все лаконично.
Что такое заболевание? Откуда оно возникает и как передаётся? В общепризнанной медицине нет сомнений по этому поводу. Но как отнестись к древним традициям, пережившим тысячелетия? Давайте, в качестве примера, рассмотрим шаманизм. В наше время многие пытаются воспользоваться древними практиками. Иногда это получается. Видимо поэтому, шаманизм, и в наши дни привлекает внимание. Основная работа шамана заключена в общении с Духами. Шаман изгоняет Духов - заболеваний своими силами или с помощью Духов - помощников. По-определению шаманов, Духи - это сильные и высокоразвитые создания. Каждая болезнь является своеобразной личностью со своими стремлениями и желаниями. Заболевание проникает в человека из-за неправильного общения с людьми, животными или растениями.

Часто во время лечения шаман собирает вокруг себя много зрителей. Это делается для усиления эффекта. Важно, чтобы <зрители> были спокойными и не разговаривали. Больной может находиться в любом удобном положении, но чаще лёжа. Перед началом лечения шаман готовит трещотку, табачные ловушки. Табачные ловушки представляют собой маленькие мешочки с табаком. Если лечение проходит в помещении, то шаман зажигает свечи. Живой огонь, на какое-то время парализует болезнетворных Духов. Приглушенное, ровное, тёплое освещение помогает сосредоточиться и погрузиться в больного. Созданная свечой атмосфера, словно создаёт энергетический каркас в помещении: различные шумы становятся глухие, добавляется ощущение тепла, и шаман вместе с пациентом входит в транс. Помещение, в котором проводится сеанс, окуривается кусочком коры. Войдя в состояние транса, шаман подходит к лежащему больному и осматривает его. В трансе шаман легко обнаруживает место, где прячется Дух болезни. После обнаружения Духа, он кладёт на это место табачную ловушку. Если Дух болезни не заходит в ловушку самостоятельно, он загоняете его, тряся трещоткой. Как только Дух заболевания зашёл в ловушку, шаман убирает её, а затем закапывает. В своей работе шаман старается использовать Духов - помощников, т.к. Дух - заболевания может оказать сопротивление. Дух - помощник сделает за шамана всё и полностью защитит его от вторжения болезней. Как говорят шаманы, Дух болезни можно определить по его внешнему виду и соотнести с нашими привычными определениями заболеваний.

Дух гриппа выглядит, как простой червяк. Склизкие жирные малоподвижные. Казалось бы, справиться с ними легко, но не тут то было! Попадается один или два, но большинство спрятались и ждут, когда шаман уйдёт. После того, как он удалил первую партию необходимо вновь погружаться и брать снова и снова, пока никого не останется. Если он сделал всё правильно, то в тот момент, когда удалена основная часть - у больного падает температура, он становится мокрым и сразу же засыпает. Дух инсульта мозга похож на змею. Если больной давно не встаёт - то надо быть очень сильным шаманом, чтобы его вылечить. Но если начать лечить больного на самом раннем этапе, когда Дух инсульта ещё достаточно маленький - то есть хороший шанс остановить или задержать развитие заболевания. Змея, как правило, отдыхает в парализованной половине тела. Если начать за ней охотиться, то она начинает метаться по всему телу больного. Змея попадает в организм больного очень и очень рано, когда никаких клинических симптомов этого заболевания не наблюдается. Дух депрессии выглядит как маленькая черепашка. Она малоподвижная, панцирь выглядит хрящевым и тонким, под которым находится тщедушное тельце, вероятно, с развитием депрессии - черепашка растёт и, может достигать больших размеров. В этом случае это будет уже тяжёлое психическое заболевание.

Дух ишиаса выглядит, как кролик. Обыкновенный кролик, который вырыл нору в больной ноге и спокойно <носит туда травку крольчихе с крольчатами>. Вылечить такого больного не просто. Вроде бы стало легче больному, но через некоторое время - болезнь вновь обостряется. Или не всех крольчат убрали, или в организме больного есть другие ходы и норы, где прячутся эти животные. Чаще всего болеют ишиасом охотники или их близкие. Дух псориаза это - рыбы. Существа в виде рыб - вызывают длительно текущие, практически неизлечимые заболевания. Очень сложно искать эти создания. Чтобы с ними бороться, необходимы Духи - помощники, которые могут жить и работать в воде. В поджелудочной железе, при явлениях панкреатита, можно найти больших ящеров - варанов. Эти ящеры издают звуки, похожие на вздохи. Всё равно сдвинуть с места эту громадину невозможно. Своими вздохами они как бы говорят: зря стараешься. Он прав лишь тогда, когда у шамана нет подходящего духа - помощника.

Хроническое заболевание - это сожительство многих видов Духов-болезней. Так, при хроническом тонзиллите (в результате частых ангин) можно обнаружить до 10 разных сущностей, а при острой ангине - только возбудителей в виде водяных жуков. Согласитесь, что нашей современной медицине бороться с заболеванием, которое приобрело хроническое течение очень и очень сложно. Так и шаманам работать с такими заболеваниями не просто. Очень тяжёлое заболевание - это онкология. Шаман видит его как краба. Выгнать его из человека практически невозможно.

Работать без Духов - помощников шаману очень тяжело. Духи-помощники могут выглядеть как животные, птицы, насекомые или пресмыкающиеся. В зависимости от того, как они выглядят - можно предположить какой у них характер и какие повадки. Духов - помощников добывают во время путешествий. Шаман чувствует тот момент, когда необходимо идти на поиск духов - помощников. Духи, добытые шаманом, замечательные существа. Очень важно знать имена Духов. Эти имена нельзя никому говорить, записывать - тоже не следует. При лечении больных, когда участвуют Духи-помощники, шаман хорошо видит, как болезни убегают из больного. Духи могут защищать шамана от кого угодно и где угодно. Расстояние для них не имеет никакого значения. Шаману необходимо держать свои эмоции под контролем, чтобы, ненароком, не направить своих Духов против кого-нибудь. Если шаман ведёт себя недостойно, то Духи отворачиваются от него и перестают ему помогать. Шаман должен логически обосновать перед самим собой каждое своё действие, перед тем, как его совершить. Тем самым, он как бы советуется со своими Духами. Если шаман убедил Духов, то всё пройдёт успешно. Духи шамана - самые замечательные и преданные создания на свете. Лечение без Духов-помощников - очень опасное занятие. Но эту стадию, необходимо пройти каждому настоящему шаману, иначе он не оценит и не узнает какова на самом деле сила Духов.

Люди и Духи могут жить в одном мире. Мы можем общаться с ними. У Духов имеется чёткая иерархия. Человек часто меняется под давлением и воздействием обстоятельств, а дух - постоянен. Ни что не изменит его суть. Духи так же могут общаться между собой. Человек - это поле борьбы для Духов. Дух использует энергетическую составляющую человека для проявления себя в материи. С помощью Духа определённой направленности шаман может послать свою силу точно в цель. При этом энергия не рассеивается, а вся идёт на выполнение определённой задачи. Часто для лечения шаманы обзаводятся Духами - деревьев. У каждого конкретного дерева существует свой Дух. Шаманам, которые не занимаются терапией, эти Духи вряд ли понадобятся. На поиски Духа шаман отправляется в лес. Перед тем, как зайти в лес, шаман приветствует его, рассказывает цель своего путешествия и просит помочь лес в поисках Духа. После этого, он входит, и ноги сами ведут его к цели. В начале пути не удаётся остановить поток мыслей. Постепенно, шаг за шагом, поток мыслей превращается в ручеёк. Потом наступает момент потери ориентации во времени и, даже месте. Шаман, как бы ступает в пустоту. За эти мгновения, шаман встречает нужного Духа. Иногда шаману даже удаётся поиграть с ним. Теперь Дух останется в сердце шамана и будет всегда ему помогать.

Шаман может лечить человека, воздействуя на Духа хранителя человека. У каждого человека есть Дух-Хранитель. Это очень опасное занятие для шамана. Эта терапия проводиться только в исключительных случаях, когда больной находится на краю жизни. После такой отдачи - больной сразу же идёт на поправку. Делается это в полной тишине, наедине с больным. Шаман погружается в транс и обнаруживает Духа-хранителя больного. Обычно появляется какое-нибудь очень худое, полуживое создание. С помощью своих Духов-помощников он накачивает это полуживое создание энергией. Если сделано всё правильно, то полуживой Дух-Хранитель больного начинает расти и крепнуть и, в конце концов, становится просто огромным. Пациент после такого лечения чувствует резкий прилив сил. У него сразу же проходят затянувшиеся болезненные состояния, повышается иммунитет, он чувствует бодрость и оптимизм.

-------------------------------------

В заключении хочется сказать: шаман может быть посредником между больным и высшими силами, в этом шаману помогают Духи. Часто по телевидению и в прессе пишут, что шаманизм исчез, и последний шаман давно умер. Не верьте, этосовсем не так! И через тысячу лет найдутся люди, которые не побоятьсясразиться с болезнями древним оружием.

file://localhost/C:/Users/Anna/AppData/Local/Temp/Rar$EX02.178/Духи%20шамана%20.htm

3

Спасибо большое. Примерно понятно. А если нарушения в психике например, слуховые галлюцинации например- это может классифицироваться как вселился  дух?

4

Да, может.  Смотрели фиьм Остров? Так класскика когда вселяется Дух

5

Духи-хранители шаманов

Животные, в представлении шаманов, тоже обладают несколькими душами, но только двумя, в то время, как человек обладает тремя душами. У животных отсутствует душа сулд.

У множества народов, которые живут в разных уголках земли, существовали особые правила охоты и связаные с ней обряды умиротворения душ убитых животных, дабы они не мстили людям.

Животные также очень часто становились тотемами, или символическими предками племён и родов. Духи животных являются также советчиками и учителями для шаманов.

Долгое время шаманы считали, что сила – это силы животных, растений, солнца, основных энергий мироздания. Свою собственную силу они использовали для того, чтобы исцелять других людей, достигать мастерства и умения в повседневных занятиях, обеспечить себе и своим ближним радостную и счастливую жизнь в гармонии с Природой и Космосом.

Связь между миром людей и миром животных для шамана очень важна, так как с помощью этой связи шаман подключается к могущественным силам млекопитающих, птиц, рыб, насекомых и других живых существ. Для этого шаману и необходим особый хранитель, который помогает совершать шаманскую работу известными ему (хранителю) способами.

Таким друхом-хранителем часто бывает животное–сила – духовное существо, которое не только защищает шамана и служит ему, но и становится для него вторым «я».

Согласно якутской традиции, как только шаман в первый раз вступает в контакт с духом его шаманской линии, тот знакомит его с животным-силой, которое станет советчиком для шамана. Это животное носит название «животное-двойник» или «животное-мать». Со времени первой встречи шаман не только учиться у своего зверя, но и принимает его форму во время путешевствий души.

По мере роста мощи шамана список его «животных-двойников» увеличивается. В его одежде обычно можно найти целые шкуры или куски меха животных этих видов. Они считаются домами для духов – онгон, которыми фактически и являются животные-силы.

Способность духов-хранителей шаманов являться в человеческом виде и говорить с людьми считается доказательством их могущества. В то же время они иногда могут являться и в виде необычных животных, например, летающих змей или млекопитающих, что также является доказательством могущества духов-хранителей. Принятие человеческого облика является магическим действом. Являясь хранителем шамана, животное наделяет его такой же силой перевоплощения, особено из человека в животное и обратно.
Виды духов-хранителей шаманов

Перевоплощение шамана в зверя у народов Сибири называется «ие-кыла». Оно тщательно скрывается от всех. В древности люди в этих местах верили, что только один раз в году, когда последних снег почернеет, шаманские ие-кыла появляются на земле; тогда души шаманов, воплощённые в них, рыщут везде; их видит только глаз колдуна, обыкновенные же люди их не замечают.

Сильные и смелые из них пролетают с шумом и рёвом, слабые – тихонько и крадучись; особой драчливостью и задором отличаются шаманки, и действительно, если среди них встретиться настоящая колдунья, то никому не уступит; неопытные или задорные шаманы часто вступают в драку, что приводит к болезни или даже смерти того, чей ие-кыла был побит.

Иногда сходяться на бой первоклассные силачи-шаманы и, сцепившись, лежат в продолжение нескольких месяцев, даже лет, не будучи в состояни одолеть друг друга; тогда люди, собственники этих ие-кыла, сильно болеют, пока один из них не умрёт и не освободит другово. Самые слабые и трусливые бывают собачьи шаманы, самые сильные и могущественные те, чьи ие-кыла – громадный бык, жеребец, орёл, лось (сохатый), чёрный медведь.

Самые несчастные – шаманы – это те, которые могут перевоплощаться в волка, медведя или собаку; эти звери ненасытны, им всё мало, сколько бы не добывал для них шаман-человек; особенно собака не даёт покоя своему двуногому двойнику: она грызёт зубами его сердце, рвёт его тело. Тогда шаман сильно хворает и мучается.

Ворон тоже плохой ие-кыла; орёл и бык называются «чертовскими бойцами и воителями», их титул самый лестный для шамана. Если появляется новый шаман, то другие шаманы сейчас же узнают об этом по появлению нового, не замеченного ими до сих пор ие-кыла. Приобретение ие-кыла – духа-покровителя, а вместе с тем и присущих ему качеств вовсе не зависит от воли шамана: оно или случайно, или предначертано свыше.

6

Душа человека и животного – душа шамана

Согласно представлениям сибирских шаманов, все люди и животные обладают более, чем одной душой. Вообще, шаманы считают животных равными себе, такими же людьми, как и они сами, просто людьми другой расы, которые также являются родственниками людей и, более того, их предками.

Животные обладают двумя душами –ами и санс, каждая из которых имеет способность к реинкарнации. Души животных, убитых на охоте, реинкарнируются, именно по этому древние народы относились к убитым животным с величайшим почтением и старались умилостивить их души.

Люди, согласно представлениям сибирских шаманов, имеют три вида души: душа ами, которая связана с водой и имеет способность к реинкарнации; душа сулд, которая остаётся жить в природе после физической смерти человека; душа санс, которая также перевоплощается после смерти человека.

Душа человека и животного - душа шамана волкНаиболее важной считается душа сулд, отделение которой от тела человека приводит неизбежно к смерти. Две другие души могут временно покидать тело без особого вреда для человека. Души ами и санс всегда должны находиться в гармонии. Баланс душ может быть нарушен в результате физической травмы или атаки сверхъестесственных сил. В случае дисбаланса или потери души человек нуждается в помощи шамана.

Наиболее полно индивидуальными чертами человека обладает душа сулд. Она живёт в человеческом теле, после смерти она ещё некоторое время пребывает поблизости от тела. Некоторые племена строят для таких душ специальные жилища – онгон, чтобы получать от них советы и помощь. Примерно через восемь поколений сулд становиться природным духом.

Душа ами отвечает за дыхание. После смерти человека ами возвращается на Древо Вселенной и живёт там в виде птицы. Она часто воплощается в одном из потомков умершего.

Душа санс тоже вносит свой вклад в формирование личности. Она обладает коллективной памятью. Живя между реинкарнациями, она иногда может приходить в наш мир в виде призрака, чтобы повидаться с роднми и друзьями.

7

Проводники, учителя и защитники

В дополнение к животным силы, тотемам и предметам силы, шаманы имеют внутренних учителей для наставления, проводников для совета и защитников для охраны от враждебных энергий.

Внутренние учителя и проводники обычно появляются в человеческом облике во время шаманских путешествий. Как правило, это собирательный образ: мудрый старец, туземный охотник, средневековая леди, даже ребенок или фея. Защитники могут появляться как в человеческом, так и не в человеческом облике.

Шаманские учителя и проводники - это не воображаемые фигуры, придуманные разумом и существующие только в иллюзиях. Это проекции иной реальности, сосуществующей с обычным миром бодрствующего сознания. Позвольте мне теперь определить различие между шаманским проводником и внутренним учителем.

Проводник представляет собой энергетическую схему, снабжающую шамана информацией, жизненно необходимой для его духовного развития. Он действует за пределами физического восприятия. Любая визуальная информация, которую мы получаем, приходит от скрытого "я" через подсознание, где она принимает вид, понятный для сознательного разума человеческого "я".

Защитник способствует шаману в выполнении работы и охраняет его как во время духовных путешествий в иные миры, так и в повседневной физической деятельности.

Защитник эквивалентен тому, что религиозные люди называют "ангелом-хранителем". Он постоянно находится с вами, всегда стремится защитить вас от физической, эмоциональной, ментальной или духовной опасности. Его советы иногда называют "голосом совести". Животные силы, которых мы рассматривали в главе 8, могут быть проводниками, помощниками и защитниками, делясь энергией, необходимой для выполнения конкретных задач.

С другой стороны, внутренний учитель является разумом, некогда принадлежавшим человеку и развившимся от человеческой жизни на Земле. Теперь он продолжает духовную эволюцию в качестве проводника, чей собственный прогресс связан с вашим. Он действует, направляя энергию в царство физического бытия, и воспринимается вами, как прилив вдохновения. Внутреннего учителя можно считать союзником высшего "я", обитающего в духовном царстве, или нагвале. Некоторые шаманы считают высшее "я" наблюдателем с другого плана, или измерения бытия. Гавайские шаманы-кахуна называют его "аумакуа".

На Востоке санскритское слово "адхьятма" обозначает сходное понятие: ядро, или сердцевину, истинного бытия личности.

Таким образом, высшее "я" видит себя отличным от человеческого "я" не как отдельная личность с определенными качествами, характеристиками, симпатиями и антипатиями, но как часть целого, обладающая индивидуальной тождественностью. Земля, образующая среду обитания, где происходит материальное бытие всех живых существ в процессе духовной эволюции, сама имеет высшее "я", но ее материальное вместилище имеет облик не человеческого тела, а целой планеты. Подобно вам, она обладает качествами и характеристиками живого существа; как и вы, она осознает свое существование.

Однако наше сознание привыкло мгновенно отождествлять себя с человеческим "я", которое редко достигает удовлетворения, постоянно сравнивает, выдвигает суждения, эгоистично, полно ожиданий и стремится устроить все к собственной выгоде.

Высшее "я" не что иное, как ваше индивидуальное звено для связи с божественным, поскольку оно находится ближе к Источнику всего сущего. Оно заботится о нашем благе и предоставляет возможности для духовного развития. Оно не выдвигает требований, не принуждает к действиям и не контролирует вас, словно марионетку. Ваша свободная воля - право делать выбор и учиться на собственном опыте - для него священна. Духовная эволюция возможна лишь в том случае, если человек учится на последствиях своих мыслей и поступков. Поскольку высшее "я" находится в царстве нагваля, оно может обозревать вашу жизнь в любое время. Оно видит во всех направлениях - прошлом, настоящем и ближайшем будущем - и способно понять, каким образом "кусочки" вашей жизни складываются вместе, словно в составной головоломке.

Качества высшего "я" могут быть выражены через человеческое "я". К примеру, безусловная любовь, конечно, черта высшего "я". Это любовь, которая дается без ожидания получить что-то взамен. Требовательная, собственническая любовь на самом деле не любовь, а потакание себе со стороны эгоистичного человеческого "я".

В сущности, одна из величайших трагедий и ошибок человеческой истории состоит в том, что большинство людей склонно верить: любовь приходит извне и существует независимо от них. Поэтому так трудно найти настоящую любовь; поэтому ее ищут так отчаянно. Но истина в том, что любовь приходит изнутри, из средоточия нашего существа, и ее источник - высшее "я". Любовь идет от духа, а не является упражнением для разума или тела. Когда мы делаем это открытие, любовь может свободно исходить от нас и возвращаться к нам.

Высшее "я" любит вас безраздельно, независимо от вашего отношения к себе. Оно беспокоится о том, что с вами происходит, и хочет, чтобы вы исполнили свое жизненное предназначение на этой земле. Высшее "я" всегда стоит на вашей стороне и поддерживает вас, хотя обычно остается незаметным. Действительно, большинство людей даже не подозревает о его присутствии и занято делами своего человеческого "я".

Высшее "я" само стремится к еще большему совершенству посредством опыта - позитивного и негативного. Частью жизненной цели каждого человека является установление осознанного звена между всеми аспектами его личности. Мы должны привлечь высшее "я" к активному участию в повседневной жизни. При этом наше отношение к божественному началу претерпевает трансформацию от идеи сверхъестественной небесной сущности к практической земной реальности; от бытия "там" к бытию "здесь", в глубине нашего сердца.

Скрытое "я" образует невидимую ось между душой, разумом и телом. Существование физического тела поддерживается телесным "я" с неосознанной целью эволюционного развития.

Любые ожидания того, что наша жизнь должна управляться кем-то еще - будь то родители, учителя, духовные лидеры, правительство или даже Бог, - есть искажение этой цели. Нам нужно прийти к пониманию того, что мы несем ответственность за свою жизнь. Это ответственность перед высшим "я", а взамен оно дает нам внутреннее наставление и руководство.

Внутренний учитель, обитающий в духовном царстве нагваля, иногда работает в партнерстве с физическим учителем, действующим в царстве материального бытия. В этом и заключается смысл старинной пословицы: "Когда ученик готов, появляется учитель".

Сегодняшний ученик шаманизма может получать устные или письменные наставления от шамана на физическом плане, а также эзотерические знания от учителя на внутреннем плане, причем оба поддерживают партнерские отношения на духовном уровне. К примеру, эта книга и другие мои произведения из серии "Земной поиск" были написаны благодаря знаниям, полученным частично от практикующих шаманов, частично на основе моего собственного опыта, а также благодаря наставлениям на внутреннем плане.

Именно внутренний учитель наделяет шамана силой, необходимой для того, чтобы черпать из источника древней мудрости. Исторически сложилось так, что шаманы были хранителями мистерий жизни, поскольку они воспринимали невидимое обычным глазом и слышали слова, недоступные для слуха других людей. Поэтому возрождение шаманизма так важно в наши дни: ведь он представляет собой не только путь творчества, но и способ установления контакта с нашим божественным началом. Для шамана "божественное" - не абстрактное понятие, но близкий спутник и компаньон.

Учителя
Шаманские путешествия в Верхний Мир - мистическое царство Души - это способ установить контакт с высшим "я" через учителей и проводников, которые там обитают.

Как выглядят эти учителя и проводники? Иногда учитель появляется в мужском или женском облике либо одновременно в виде мужчины и женщины. Это происходит потому, что высшее "я" обладает дуализмом мужского и женского аспектов.

Символ "инь-ян" выражает двойственный принцип, присущий не только природе, но также высшему "я". Он представляет высшее "я" в виде духовных супругов, объединенных в одно целое, однако сохраняющих индивидуальные атрибуты пола.

Помощники

Помощники оказывают содействие в шаманской работе, дают силу или способность выполнять определенные задачи. В шаманских путешествиях они обычно появляются не в человеческом облике - иногда, как призрачные фигуры, но чаще в виде животных, деревьев или растений, камней или самоцветов. Последние обладают богатейшими оттенками смысла, если мы знаем, на что нужно обращать внимание. Образы минерального .царства, которые приходят из подсознания во время путешествия, можно интерпретировать по трем физическим категориям: текстуре, форме и цвету.

Текстура

Гладкий камень или самоцвет оказывает благотворное воздействие: успокаивает эмоции, рассеивает страхи и тревоги. Поэтому гладкий камень, встреченный в шаманском путешествии, указывает на утешение и поддержку. Выбоины и шероховатости указывают на богатый опыт и мудрость прошлых эпох. Иногда камень появляется в облике морщинистого лица или имеет черты животного. Если вы увидели "лицо", спросите себя, какое качество или эмоцию оно выражает, и используйте ответ применительно к обстоятельствам своей жизни. Если скала или камень напоминает животное, то, возможно, вам указывают на атрибуты этого животного.

Опять-таки, вам нужно обдумать качества того или иного животного и приложить их к вашей ситуации.

Форма
Круглый камень подразумевает удовлетворение, гибкость и приспособляемость, в то время как овальный камень указывает на потребность в переменах.

Пирамидальные формы символизируют интуицию и внутреннее знание, а четырехугольные - надежность, основанную на самодисциплине и прилежных усилиях.

Пятиугольные камни указывают на изобретательность и творческие способности, а шестиугольные обозначают искренность и решительность.

Сквозное отверстие в камне выражает признак защитных качеств.

Цвет

Красные камни выражают силу, жизнеспособность, физическую и эмоциональную энергию.

Зеленый - цвет гармонии и напоминания о том, что любовь - великая связующая сила.

Желтые камни связаны с ясностью в передаче мыслей и идей.

Голубые и серые камни подчеркивают спокойствие и безмятежность; они ассоциируются с долгом и преданностью.

Белые камни выражают чистоту намерений и потребность давать энергию, указывают на экстравертную личность.

Черные камни связаны с абсорбцией и получением энергии, указывают на интровертную личность.

Камни и самоцветы, встречаемые в шаманских путешествиях, имеют символическое значение. Вот некоторые характеристики.

Агат Стимуляция разума
Алмаз Благополучие
Аметист Эмоциональная помощь
Бирюза Душевное спокойствие
Изумруд Развитие внутреннего зрения
Лунный камень Интуиция и восприимчивость
Нефрит Взвешенные суждения
Обсидиан Изгнание
Оникс Практичность
Опал Восприимчивость
Розовый кварц
Дружелюбие
Рубин Преданность
Сапфир Изобилие
Хрусталь Духовное развитие
Янтарь Рост и развитие
Яшма Мудрость Земли
Морские раковины Вопросы карьеры
Кораллы Личные отношения

Металлы, встречаемые в шаманском путешествии, тоже могут иметь важное значение. Золото, к примеру, привлекает к себе все вещи и оказывает стабилизирующее воздействие. Золото ставит акцент на материальных делах и настоящем времени. С другой стороны, серебро акцентирует духовные ценности и связь прошлого с будущим. Железо обладает соединяющими качествами: оно связано с умением скреплять и удерживать вещи. Медь связана с исцелением и устранением: она вытягивает все ненужное и отправляет его туда, где оно не может причинить вреда. Магнетит ассоциируется с магнетизмом и обменом энергией - передачей и приемом информации.

Защитники

Мы узнали, какую помощь можно получить от животных силы, обсудили учителей из внутренних планов бытия и помощников из минерального царства. Теперь давайте обратимся к теме защитников из растительного царства: деревьям, кустарникам и другим растениям, часто появляющимся в шаманских путешествиях. Они могут поделиться с нами своими знаниями и мудростью, если мы проявим желание и готовность настроиться на них.

Деревья могут служить защитниками и проводниками, так как люди имеют сродство с ними, хотя многие даже не подозревают о существовании такой связи. Как и деревья, мы начинаем жизнь в виде семени, которое содержит в себе наш личный потенциал. Как и деревья, мы получаем питание из почвы и тепло от . Солнца. Подобно деревьям, мы растем и расцветаем в зрелом возрасте, предоставляя кров и защиту другим людям, противостоим жизненным бурям и невзгодам.

На физическом плане главная цель деревьев - защищать и охранять природную среду Земли. Без них все живое на нашей планете погибло бы от избытка углекислого газа в атмосфере. На другом уровне бытия деревья предстают как упорядоченные энергетические схемы, обладающие осознанием и дремлющим потенциалом. Образный ряд, связанный с деревьями, возникает из глубин подсознательного и неосознанного разума в измененном состоянии осознания.

Как я уже говорил раньше, все, что происходит в шаманском путешествии, обладает особым смыслом, и деревья, разумеется, не исключение. Образы деревьев сообщают нам что-то важное. Как мы можем раскрыть их смысл? Отчасти через понимание физических характеристик дерева и применение этих характеристик в контексте повседневной жизни, а отчасти - из новых шаманских путешествий в поисках объяснений.

Вот список атрибутов деревьев и кустарников, часто встречающихся в шаманских путешествиях. Он поможет начинающему шаману достигнуть более осмысленного понимания своего опыта.

Береза
Серебристо-белый ствол березы символизирует чистоту намерения и решительность духа. Береза учит нас, что ясная цель необходима для успеха любого шаманского предприятия. Она помогает закрепить нужный образ, фокусирует намерение и защищает образ от рассеивания. Береза символизирует новое начало и прилив энергии, который мы обычно испытываем, когда беремся за очередное полезное дело.

Бук
Бук связан с жаждой познания, питающей душу. Это хранитель утраченной мудрости, открывающий доступ к ней тем, кто ищет с любовью в сердце. Он предохраняет от повторных ошибок и помогает установить прочную основу для будущих действий.

Вереск
Поскольку вереск растет близко к земле, он ассоциируется с практичностью. Вереск считали счастливым растением, поскольку его успокаивающие качества способствовали сновидению и мечтаниям, когда в глубинах подсознания формируется будущее. Вереск охраняет сонное царство от негативных воздействий.

Дуб
Особые качества дуба - сила и прочность. Он растет медленно, но неуклонно, подчеркивая важность терпения и тот факт, что самые великие свершения начинаются с малого. Дуб дает силу для внутренних свершений. Он учит нас преодолевать ограничения, налагаемые логическими системами знания на наши мечты и устремления.

Ель
В растительном царстве ель представляет собой эквивалент орла в царстве животных. Она наделяет дальнозоркостью и позволяет угадывать вероятный итог задуманных действий. Таким образом, ель расширяет нашу перспективу. Это дерево ясновидящих и пророков.

Жимолость

Переплетающиеся ветви жимолости и пьянящий аромат ее цветов ассоциировались с чувственностью и постепенным раскрытием секретов. В некоторых культурах жимолость была символом лабиринта и поиска духовных тайн. Жимолость учит искать путь к своему духовному центру и наслаждаться радостями бытия. Ее особое качество - защита от рассеянности.

Ива

Гибкие ветви ивы использовались для плетения изгородей, корзин, и других предметов домашнего обихода. Ива показывает, как важно содержать вещи в равновесии, обеспечивать должную защиту и поддержку. Она учит адаптироваться в постоянно меняющемся мире и испытывать удовлетворение от процесса работы, а не от конечной цели.

Камыш
Длинный, прямой стебель камыша сравнивали с древком стрелы. Воин или охотник должен был с большой тщательностью выбирать стрелу, чтобы выстрел был таким же точным, как и его намерение. Камыш учит нас тому, как важно определять направление и четко формулировать намерение. Он также придает внутреннюю силу, позволяющую нам приспосабливаться к переменам и сгибаться, не ломаясь под натиском житейских бурь.

Можжевельник

Можжевельник ассоциируется с очищением и восстановлением. Он способствует приобретению навыков и орудий, необходимых для достижения поставленной цели.

Эти короткие описания деревьев могут служить лишь ориентирами, а не настоящими интерпретациями. Здесь предложены намеки на возможный смысл, которые нужно рассматривать не отдельно, а в контексте всего, что вы видели и слышали в шаманском путешествии.

Установив контакт с внутренним учителем, вы можете обращаться к нему за советом или информацией, совершая шаманское путешествие в Верхний Мир. Каждый раз тщательно обдумывайте, какого рода помощь вам требуется, но не формулируйте ответ таким образом, чтобы на него можно было ответить "да" или "нет". Внутренний учитель не принимает решение за вас. Вы определяете свои поступки и должны принять ответственность за них. Вопрос, обращенный к внутреннему учителю, может касаться возможных последствий ваших поступков, наилучшего способа действий для достижения цели, урока, который нужно извлечь из той или иной ситуации, и так далее.

Ясное определение цели вашей миссии - необходимое условие успеха в шаманском путешествии. Поэтому сначала напишите ваш вопрос, а затем совершенствуйте его до тех пор, пока он не станет четким и лаконичным. Тогда вы сможете надеяться на то, что получите не менее ясный и осмысленный ответ.

взято на http://wizardium.clan.su/forum/15-203-1


Вы здесь » Мистерия Волшебства » Кто такие шаманы или кому служат духи » Духи в шаманской практике