Мистерия Волшебства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мистерия Волшебства » Узелковая магия. Наузы » Цепочка, нить и веревка


Цепочка, нить и веревка

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ЦЕПОЧКА, НИТЬ И ВЕРЕВКА

   Наузы носили на груди на цепочках, веревках, нитках. Кроме собственно наузов на шею подвешивались многие амулеты и просто украшения. Наверное, всем интересно узнать, что означает золотая цепочка, кожаный ремешок или шнурок из шелковых нитей, висящий на груди.

   Давайте же обратимся к опыту всего человечества и попытаемся проанализировать значение каждого из этих предметов.

   Цепочка, уменьшенная копия цепи, первоначально носилась на шее как знак верноподданности воина своему господину. Эта традиция родилась в незапамятные времена, когда властитель какой-либо области признавал себя зависимым от более крупного и могущественного властителя. Если он воевал и терпел поражение, на него надевались цепи-кандалы и его приводили к победителю на поклон, если же он подчинялся добровольно, то новый сюзерен даровал ему цепочку на шею как символ своего превосходства. Много позднее, уже в христианскую эпоху, цепь стала символом,  связующим человека с Богом и, как наложение более древней традиции, символом верности человека Богу.

   Вероятно, это восходит к древнегреческому поэту Гомеру (IX в. до н. э.), который в своих бессмертных поэмах "Илиада" и "Одиссея" не раз  поминает о золотой цепи, протянутой Зевсом от земли до небес. Также соединенные звенья цепи олицетворяют преемственность поколений, времен, культур, народов. В замкнутых друг на друге круглых или овальных звеньях цепи содержится значительная энергетика, отчасти  подпитываемая силой солнца, чьим символом и является круг, а отчасти всемирным и вселенским понятием преемственности и возрождения.

   Возрождение здесь воспринимается в самом широком смысле - от личного возрождения и реинкарнации в индоевропейской традиции до центральноамериканского поверья о полном возрождении в телах своих внуков.

   Выборные представители власти, например мэры городов в Европе, до сих пор носят цепочки в качестве символа зависимости от общества как от своего господина. Таким образом, цепь стала своего рода символом высокого социального положения людей. Цепи также могут олицетворять общественное согласие или семейный союз, что тоже уходит своими корнями в античную культуру. Цепи Гименея, налагаемые на молодую пару, означали законное начало их брака.

   Значение веревки в мифологии и символике различных религий поистине очень разнообразно. Можно утверждать, что во все времена и у всех народов веревка имела какое-либо магическое и символическое значение.

   В Древнем мире и у современных народов, находящихся на низкой ступени развития, широко распространена идея о веревке, протянутой от земли до неба.
  Эта веревка являлась своего рода связью между миром человека и миром потусторонним, божественным. В наши дни у шаманов Сибири в шатре или комнате, где они совершают свои ритуалы - камлания, с потолка свешивается все та же магическая веревка. Очевидно, что гомеровский образ золотой цепи, связующей небо и землю, исторически и культурно восходит к этим более древним временам, дошедшим до него в виде мифов и преданий.

   В средние века обвязанную вокруг шеи веревку носили кающиеся грешники в знак смирения и раскаяния. И в наши дни веревочный пояс монахов
символизирует данный ими обет и их зависимость от Бога и Его воли. Также в веревочном поясе монахов заключается намек на связанного и бичуемого Христа. У монахов-францисканцев пояса имели три узла, символизировавшие послушание Христу, обет бедности и обет целомудрия. В индуизме веревка является эмблемой духовного пути к самосовершенствованию, а узлы, завязанные на ней, символизируют религиозные обряды. В античности веревка была неотъемлемым атрибутом богини судьбы - Фортуны, символизируя скоротечность человеческой жизни и внезапность ее конца. Веревочная петля, олицетворяющая возмездие, является частой спутницей богини правосудия и возмездия Немезиды. В христианстве веревочная петля стала символом святого Андрея, который был не прибит, а привязан к кресту. В обрядах масонов завязанная в узел веревка
обозначала их союз.

Зачастую наузы носят на шелковой нити. Существует древняя китайская легенда о возникновении шелка. Дело происходило в Центральном Китае. Одного человека отправили на охрану границ империи. Он так долго не возвращался, что его дочь, которая страшно тосковала об отце, дала обет выйти замуж за того, кто найдет и приведет отца обратно домой. Никто и не заметил, как с конюшни отвязался и убежал белый конь. Прошло какое-то время, и вот у ворот дома появился отец семейства верхом на белом коне. Как конь нашел отца, осталось загадкой для окружающих, однако с тех пор конь не отходил от дочери этого человека. Чего только не делала несчастная девушка, чтобы отогнать от себя настырное животное! Коня привязывали, применяли физическую силу, пробовали продать, прибегали к колдовству - ничего не помогало, что бы ни делали, через день-другой конь, как ни в чем не бывало, появлялся на дворе и начинал свои ухаживания вновь. Тогда отец девочки решил убить коня.
Обработанную шкуру повесили на дворе для просушки. Однажды утром девушка вышла из дома, а шкура сорвалась с места и, обмотавшись вокруг несчастной, стала подниматься в небо, унося с собой свою жертву. На крики девушки выбежали домочадцы, они успели увидеть, как шкура с девушкой исчезает высоко в небе. А на другое утро убитый горем отец увидел на тутовом дереве то, что осталось от его дочери, - тугой кокон, из которого тянулась необычайно прочная и красивая нить. Из этой нити можно было спрясть одежды, достойные самого императора. Так в Китае появился шелк, а затем он распространился и в других странах.

   Не всякая нить подходит для магических обрядовых действий. Важен материал, из которого она сделана. Для простой нити берут дикую коноплю или крапиву. Для магических ритуалов используется красная шерсть и шелковые нити. Нить прядется левой рукой, прясть лучше в ночь на Ивана Купалу, стоя на пороге. Причем нить должна быть изготовлена в течение одних суток. Нитки, спряденные в обрядовых целях, используют для обвязывания, опоясывания, навешивания нау зов, перетягивания через дорогу, завязывания узлов. В лечебных целях нити используют, навязывая их на запястья и на лодыжки больного. В таких случаях нить обязательно должна быть красного цвета! Лучше всего, если она будет шерстяной - красная шерстяная нить легче и быстрее всего восстанавливает нормальное кровообращение -залог здоровья и скорейшего выздоровления.

2

Ведьмина веревка

"Лестница ведьм" (иногда "ведьмина верёвка", "ведьмин шнур"," ведьмина петля" название инструментов колдовства. Инструменты эти могут выполнять совершенно различные функции.

Поэтому речь пойдёт , в основном, о той "лестнице ведьм", которую мы будем условно считать предметом некой формы, появляющимся в результате акта колдовства с какой-то конкретной целью в какой-то определённой ситуации.

Используется как для стабилизации ситуации, гармонизации пространства, привлечения удачи, так и для наведения злых чар, сведения беды.
Представляет собой верёвку (жгут, нить, несколько нитей, переплетённых особым образом) с бусинами, узлами, разнообразными амулетами. Обычно это перья, но могут быть монетки, раковины, камни, фигурки.

Отдельной разновидностью ведьминых лестниц являются ритуальные шнуры. Это ковенно-ранговое отличие и предмет силы. Такие лестницы часто носят с собой как оберег, а то и как оружие колдовства.

Есть 2 самых распространённых подхода к созданию лестницы: низать бусины, крепя их узлами на лестнице ведьм или вязать просто узлы, без бусин. Самое распространённое количество узлов на лестнице ведьм – 40, а дополнительных талисманов – 7 штук. Число узлов и талисманов, естественно,может варьироваться. В части источников указывают число 9.

Однако при том, что каждый узел завязывается определённым образом, со смыслом, главное здесь – представлять, что именно делаешь и как.
При плетении лестницы ведьм можно творить и фантазировать, но лучше, если вам уже привычно творить и фантазировать в сфере колдовства, и эти «фантазии» имеют в основе своей знания и умения.

Чтобы молоко не убежало, покрепче привяжи корову.

Если лестницу плетут на время, то узлы должны («теоретически», конечно) распускаться, если лестницей завязывают нечто навсегда, то узлы напротив, должны быть «вечными», "мёртвыми".

Форма и способ завязывания узлов отличается в зависимости от умений каждой из ведьм и от традиций, которых эти ведьмы придерживаются. Даже самые простые, «бабьи» узлы могут пригодиться, только внимательно следите, чтобы вязка была прочной: этот узел часто «выпускает», «теряет» то, что было в него увязано: в прямом и в переносном смысле.

Бывает, что такая лестница вяжется ведьмой для кого-то другого на удачу. Далее следует наставление повесить лестницу в доме и распускать по узлу каждый день. При внешней примитивности колдовство не так часто практикуют: чтобы завязать удачу, нужно её откуда-то взять. Оттого так можно помогать с выплатой долгов, с выздоровлением. Словом, на хлеб и на масло. Чтобы вязать кому-то лестницу на «лишнее», «на десерт» и не "привязать" к ней удачу свою, надо уметь это делать.

Как именно (в каком порядке и каким образом) распускать узлы (если вообще это надо делать) ведьма непременно скажет. Точно так же лестницу, вязанную «на доброе», иногда вешают на видное ( или просто приметное, особое) место в доме, а иногда наоборот- прячут подальше от глаз- и чужих, и домашних.

Занятно, что это распространяется и на лестницы-порчи. Их злому вражине либо тайком подкидывают-закапывают во двор (а лучше – обвивают петлёй на изгороди), и тогда цель, чтобы лестница истлела от влаги и времени, и её никто не заметил. Либо могут и на ворота навязать или на крыльцо кинуть. Тогда это действует ещё и как акт открытой агрессии или устрашения. Верёвку с узлами на воротах в любом случае – авторства хозяев или нет, в курсе они о ней или нет – лучше не трогать.
Если лестницу нужно теребить, прикасаться к ней (это бывает достаточно редко), тот, кто колдует-вяжет, знает это сразу.

Из конопли делают...

... из конопли делают канаты, тросы,
мешки, веревки, много веревок......
таких длинных-длинных чудесных веревок...
таких смешных и таких длинных веревочных веревок,
веревкинских таких веревкинских веревок веревковатого вида...

Иногда берёшь в руки нить, чтобы помочь кому-то или даже и вред сотворить, а она сама тебе руки ведёт, плетение и узлы сами ложатся. Если лестница «не вяжется», если рвётся нить, теряются и падают бусины, это не особенно хороший знак. Либо работа не та, либо цель далека, либо не для того делаешь. Если нитка путается – очень редко, но бывает и такое – кто-то мешается в колдовство, или ты своими чарами мешаешь кому-то.

Если в процессе плетения режешь нитями руки – колдовство будет сильней многократно, но и крепче связано с тем, кто творил. Так колдуют «по своим», не «по чужим».

Когда ведьма хочет, чтобы её лестницу не узнали, она берёт новый моток (если есть возможность- с другого двора), новыми ножницами режет нить (а обычно нить рвут или пресекают рабочими ножами). После требуемых действий лестницу вешают, куда собирались, или отдают, кому нужно – ножницы выкидывают в текучую воду, остаток нити палят в огне.

На здоровье и удачу вяжут – в зависимости от обстоятельств и требований – на красную или зелёную нить. На то, чтобы поправился больной, чтобы спокойно спал ребёнок – синюю.

Порчи вешают на чёрные узлы. Тогда их иногда заливают чёрным же воском.

Впрочем, чёрная (и белая, кстати, тоже!) нить сама по себе нейтральна. Иногда колдовке просто удобнее этот цвет для работы: я и радостные вещи вяжу на чёрных нитях и шнурах, и печальную могу на белоснежную повесить.

Самая простая лестница – на романтическую любовь. Вяжут на розовом шёлке «бабьими узлами», на растущей Луне, лучше по весне. Кладут под постель и ждут «знакомства – на перину гостя». Если тот, с кем завяжется роман, опостылел – лестницу вынимают. Хотят человека отпустить спокойно – развязывают узлы, хотят причинить боль (но она может быть обоюдной, имеем это в виду)- режем по узлам, не распуская их. На новый роман вяжут другую.

Для того чтобы подобрать талисманы для лестницы, надо хорошо в них разбираться. Серые перья – на спокойствие, а вот полосатые – на сюрпризы и неожиданности. Петушьи зелёные в зависимости от узлов и всей лестницы могут как приманить в дом счастье, так и отвадить.

А вот рябые-куриные малую копейку, да добудут. Но стоит соблюдать осторожность – рябые перья так же могут вызвать у других открыто враждебные выпады (в том числе, и из-за зависти к вашему достатку).

Для приманивания денег хороши, безусловно, монетки, особенно если ведьма умеет вязать их в лестницу целиком, не пробивая: тогда деньги придут и в доме задержатся.

Чертополох и/или чеснок вплетают в лестницы-защиты. Если ведьма хорошо разбирается в предмете, то может подвесить к лестнице и небольшое зеркало, да и не одно.

Те, кто специализируется на таком колдовстве, сразу подвешивают вместо талисманов мешочки с колдовскими смесями – и из трав, и из зол, и песка-камней мелких.

Для порч шьют кожаные мешочки, наполняя их разнообразными смесями: от кладбищенской земли и стружки с покойничьего мыла до костей и зубов животных.

Мех же можно вязать, как на сытую привольную жизнь, так и на трудную. Здесь опять всё зависит от узлов, расположения талисманов, целей и мастерства ведьмы.

Резюмируя, хотела бы сказать, что при кажущейся простоте, колдовство это интересное, его может творить и молодая колдунья, может практиковать и совершенствовать опытный мастер. В конце концов, недаром лестницы ведьм водились в карманах передников ещё бабушек наших бабушек.

3

Скажите, пожалуйста, из вышеприведённых украшений обобщив какую из золотых цепочек мне лучше выбрать?

4

здесь необходимо сканировать вас. так от фонаря я не могу сказать.


Вы здесь » Мистерия Волшебства » Узелковая магия. Наузы » Цепочка, нить и веревка